Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

APT-группировка, известная под именами Dragon Breath, Golden Eye Dog и APT-Q-27, задала новый тренд хорошо подготовленных киберпреступников: использовать несколько сложных вариаций классической сторонней загрузки DLL (DLL sideloading). Такой подход позволил злоумышленникам уйти от детектирования.

Эти атаки начинаются с использования легитимного приложения (чаще всего это Telegram), которое загружает пейлоад второй ступени (зачастую безобидный). Последний же осуществляет стороннюю загрузку вредоносной DLL.

Помимо Telegram, в качестве приманки киберпреступники используют приложения LetsVPN и WhatsApp для операционных систем Android, iOS и Windows. Чтобы продвинуть свои копии софта, атакующие используют «чёрный СЕО» и рекламные кампании.

Как выяснили аналитики Sophos, основная цель преступников — пользователи Windows из Китая, Японии, Сингапура, Гонконга, а также с Филиппин и Тайваня. Схема атак выглядит так:

 

Напомним, что технику DLL sideloading используют хорошо подготовленные профессиональные киберпреступники. Для этого вредоносная библиотека помещается в ту же директорию, из которой «подтягивается» легитимная DLL с тем же именем.

В новой кампании жертвы запускали установщик вышеупомянутых программ, который сбрасывал в систему определённые компоненты, а также создавал ярлык на рабочем столе и пункт автозапуска.

Если жертва открывала ярлык, на компьютере выполнялась следующая команда:

 

Приведённая команда запускала переименованную версию regsvr32.exe (appR.exe), которая в свою очередь подтягивала переименованную библиотеку — scrobj.dll (appR.dll). Дополнительно подключался DAT-файл (appR.dat), содержащий код JavaScript. Последний запускал интерфейс приложения Telegram, а в фоновом режиме устанавливал вредоносные компоненты.

Конечный пейлоад в виде DLL расшифровывается из текстового файла (templateX.txt) и точно так же выполняется в системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru