Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

Двойная сторонняя загрузка DLL помогает APT-группе уйти от детектирования

APT-группировка, известная под именами Dragon Breath, Golden Eye Dog и APT-Q-27, задала новый тренд хорошо подготовленных киберпреступников: использовать несколько сложных вариаций классической сторонней загрузки DLL (DLL sideloading). Такой подход позволил злоумышленникам уйти от детектирования.

Эти атаки начинаются с использования легитимного приложения (чаще всего это Telegram), которое загружает пейлоад второй ступени (зачастую безобидный). Последний же осуществляет стороннюю загрузку вредоносной DLL.

Помимо Telegram, в качестве приманки киберпреступники используют приложения LetsVPN и WhatsApp для операционных систем Android, iOS и Windows. Чтобы продвинуть свои копии софта, атакующие используют «чёрный СЕО» и рекламные кампании.

Как выяснили аналитики Sophos, основная цель преступников — пользователи Windows из Китая, Японии, Сингапура, Гонконга, а также с Филиппин и Тайваня. Схема атак выглядит так:

 

Напомним, что технику DLL sideloading используют хорошо подготовленные профессиональные киберпреступники. Для этого вредоносная библиотека помещается в ту же директорию, из которой «подтягивается» легитимная DLL с тем же именем.

В новой кампании жертвы запускали установщик вышеупомянутых программ, который сбрасывал в систему определённые компоненты, а также создавал ярлык на рабочем столе и пункт автозапуска.

Если жертва открывала ярлык, на компьютере выполнялась следующая команда:

 

Приведённая команда запускала переименованную версию regsvr32.exe (appR.exe), которая в свою очередь подтягивала переименованную библиотеку — scrobj.dll (appR.dll). Дополнительно подключался DAT-файл (appR.dat), содержащий код JavaScript. Последний запускал интерфейс приложения Telegram, а в фоновом режиме устанавливал вредоносные компоненты.

Конечный пейлоад в виде DLL расшифровывается из текстового файла (templateX.txt) и точно так же выполняется в системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru