Вымогатели используют драйвер Process Explorer для отключения EDR-систем

Вымогатели используют драйвер Process Explorer для отключения EDR-систем

Вымогатели используют драйвер Process Explorer для отключения EDR-систем

Киберпреступники используют инструмент AuKill для отключения EDR-систем (Endpoint Detection & Response) на устройствах жертв. После этого атакующие могут свободно устанавливать бэкдоры и шифровальщики с помощью концепции «принеси собственный уязвимый драйвер» (Bring Your Own Vulnerable Driver — BYOVD).

В подобных атаках злоумышленники копируют в систему легитимный подписанный драйвер (обязательно с валидным сертификатом), способный работать с правами ядра. Высокие привилегии нужны для отключения защитных решений и получения контроля над ОС.

На вредонос AuKill обратили внимание исследователи из команды Sophos X-Ops. В ходе атак операторы сбрасывают на устройство системный драйвер Windows — procexp.sys, размещая его рядом с тем, который использует легитимная утилита Process Explorer v16.32.

Затем зловред проверяет наличие прав SYSTEM. Если их нет, он имитирует службу TrustedInstaller Windows Modules Installer для повышения привилегий. Чтобы отключить защитные продукты, AuKill стартует несколько потоков, задача которых — завершать работу определенных процессов и служб.

В реальных атаках участвуют сразу несколько версий AuKill. Некоторые из них фигурировали в кампаниях по распространению программ-вымогателей Medusa Locker и LockBit.

«С начала 2023 года обнаруженный инструмент использовался как минимум в трёх инцидентах с участием программ-вымогателей. В январе и феврале атакующие развернули Medusa Locker с помощью AuKill, также в феврале тулза использовалась в связке с Lockbit», — пишут исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru