Cinoshi MaaS: майнер, клиппер, бот и бесплатный стилер в одном флаконе

Cinoshi MaaS: майнер, клиппер, бот и бесплатный стилер в одном флаконе

Cinoshi MaaS: майнер, клиппер, бот и бесплатный стилер в одном флаконе

Эксперты Cyble обнаружили на хакерском форуме рекламу нового MaaS-сервиса (Malware-as-a-Service, вредонос как услуга) — Cinoshi Project. Подписчикам предлагают инфостилер на безвозмездной основе, что сильно снижает планку для неискушенных преступников.

Более того, вредоноса можно кастомизировать, добавив в сборку оплаченный клиппер или бот-загрузчик. Тулкит Cinoshi также можно использовать для установки криптомайнера, приобретенного по бессрочной подписке. Примечательно, что плата во всех случаях взимается в долларах или рублях.

 

Бесплатный инфостилер снабжен веб-панелью с билдером, позволяющим интегрировать дополнительные функции. Ее необязательно размещать на сервере, для сборки можно воспользоваться консолью разработчика.

Согласно объявлению, Cinoshi-стилер умеет собирать системную информацию, делать скриншоты, захватывать фото с веб-камеры и воровать данные из множества приложений. Обфускации или шифрования кода бесплатная подписка не предусматривает, за такие услуги придется заплатить 300 рублей.

Проведенный в Cyble анализ образца (32-битный бинарник .Net, уровень детектирования 46/68 на 23 марта) подтвердил заявленные функции кражи данных. Изучение веб-панели выявило опцию получения уведомлений в Telegram, а также возможность блокировки исполнения кода в странах бывшего СНГ (геолокацию по IP вредонос получает обращением на легитимный спецсервис).

 

В качестве мер противодействия анализу Cinoshi-стилер использует обфускацию, изменяет свой код в ходе исполнения, а также генерирует сообщения об ошибке при применении автоматических деобфускаторов.

Проникнув в систему, зловред создает папку ChromeUpdater в каталоге AppData\Roaming и исполняется по этому пути под именем chrome.exe, прописавшись на автозапуск. Нужные зависимости он получает с C2-сервера в домене anaida.evisyn[.]lol и выполняет свои задачи в многопоточном режиме.

Краденые данные сохраняются не на диске, а в памяти с помощью MemoryStream. Для их вывода в папке AppData\Local\ создается архивный файл Arch666.zip. Туда помещаются также файлы, найденные на рабочем столе жертвы (.txt, .doc, .mafile, .rdp, .jpg, .png, .db весом менее 1 Мбайт). После эксфильтрации ZIP-архив удаляется, чтобы скрыть следы вредоносной активности.

Клиппер Cinoshi нацелен на кошельки Bitcoin, Ethereum, Monero, Stellar, Ripple, Litecoin, Neocoin, Bitcoin Cash и Dashcoin. Он также ищет в буфере обмена трейд-ссылки Steam; списки адресов для подмены обновляются обращением на тот же C2.

Криптомайнер, предоставляемый в рамках MaaS-сервиса, добывает эфиры и монеро. В веб-панели можно задать уровень загрузки CPU, данные кошельков, период активности. Для загрузки такого экзешника из anaida.evisyn[.]lol инфостилер создает в папке AppData\Local файл UpdateLinks со ссылками и инструкциями.

Полученный файл сохраняется в ту же папку под произвольным именем (числа от 111111 to 999999). Все связанные с загрузкой изменения можно отыскать в журнале WinUpdateLog в папке AppData\Roaming. Завершив операцию, стилер засыпает на пять минут, чтобы не выдать свое присутствие.

Майнер копирует себя в папку C:\Program Files\Google\Chrome\ под именем updater.exe и выполняет множество PowerShell-команд для устранения препятствий. В частности, он добавляет нужные для работы папки (UserProfile и Program Files) в список исключений Microsoft Defender и останавливает службу обновления Windows, а также обеспечивает себе автозапуск, создавая новое запланированное задание.

Изучить бот Cinoshi аналитикам не удалось. По словам продавца, он в основном предназначен для загрузки и запуска других зловредов и с этой целью умеет прописывать их на автозапуск и изменять список исключений Defender.

Похожий MaaS-сервис эксперты Cyble обнаружили в прошлом году. Вначале ассортимент Eternity Project включал инфостилер, клиппер, криптомайнер, червь и шифровальщик, позднее был добавлен DDoS-бот.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru