В Сеть попали разговоры клиентов со службой поддержки Авантелекома

В Сеть попали разговоры клиентов со службой поддержки Авантелекома

В Сеть попали разговоры клиентов со службой поддержки Авантелекома

На одном из теневых форумов появилась база, предположительно, оператора телефонии для бизнеса — “Авантелеком”. Файл содержит не ПДн клиентов, а телефоны и текстовые разговоры со службой поддержки.

О взломе сервисного интегратора в сфере корпоративной IP-телефонии для оптимизации и автоматизации бизнеса сообщает телеграм-канал In2security. На теневой форум выложили базу “Авантелеком“.

В отличие от большинства подобных утечек, архив не содержит персональные данные или пароли. В “слитой” базе — номера телефонов и текстовые расшифровки разговоров с клиентами.

Характер утечки позволяет предположить, что звонки адресованы техподдержке “Авантелекома”.

Всего “слив” затронул 33 тыс. переговоров оператора с бизнес-клиентами. База совсем свежая, она актуальна на 15 марта 2023 года.

“Сервер, на который произошла атака, используется в тестовой среде для обучения нейронных сетей модуля речевой аналитики, — сообщили Anti-Malware.ru в пресс-службе “Авантелекома”. — “Он хранит записи разговоров и номера телефонов, которым более 5 лет, без содержания персональных данных”.

Технология, через которую произошел взлом, не распространяется на рабочие сервера клиентов, она находится именно в тестовой зоне, подчеркнули в интеграторе.

“Мы оперативно устранили уязвимость и принимаем дополнительные меры к тому, чтобы в дальнейшем эта ситуация не повторилась. Злоумышленники не получили доступ к клиентским и партнерским данным. Наши сервисы и оборудование продолжают работать в нормальном режиме.” — говорится в сообщении компании.

У “Авантелеком” больше 20 тыс. клиентов, 1 500 тыс проектов и офисы в 18 городах России, говорится на сайте интегратора. В “портфеле” решений — облачная АТС, кол-центр, голосовой робот и виртуальные номера.

Добавим, по последним данным Роскомнадзора, уже в 2023 году хакеры “слили” 165 млн данных о россиянах. Это больше, чем всё население страны по итогам последней переписи.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru