Устройства SonicWall атакует вредонос, переживающий обновление прошивки

Устройства SonicWall атакует вредонос, переживающий обновление прошивки

Устройства SonicWall атакует вредонос, переживающий обновление прошивки

Китайские киберпреступники запустили новую кампанию, в ходе которой атакуются непропатченные установки SonicWall Secure Mobile Access (SMA). Злоумышленники устанавливают кастомный вредонос, используемый для кибершпионажа.

Участвующая в атаках злонамеренная программа специально заточена под работу на устройствах SonicWall. Её задача — вытащить учётные данные жертвы, открыть шелл-доступ операторам и закрепиться настолько, чтобы обновления прошивки никак на неё не влияли.

На активность киберпреступников обратили внимание специалисты Mandiant и команды SonicWall PSIRT. Они отслеживают группировку под именем UNC4540.

Новый вредонос состоит из ELF-бинарника, бэкдора TinyShell и нескольких bash-скриптов. Такой состав намекает на хорошую подготовку атакующих: они абсолютно ясно понимают, как устроены целевые девайсы.

 

Главный модуль зловреда — firewalld — выполняет SQL-команды и пытается выкрасть из БД захешированные логины и пароли пользователей. Скомпрометированные данные помещаются в текстовый файл — tmp/syslog.db.

Далее firewalld запускает другие компоненты вредоноса (например, TinyShell), чтобы установить обратный шелл. На заключительном этапе основной модуль вредоноса добавляет небольшой патч легитимному бинарнику SonicWall — firebased, однако эксперты пока не смогли понять смысл этого шага.

Кроме того, операторы бэкдора реализовали новый процесс, в котором bash-скрипт («geoBotnetd») проверяет обновления прошивки в /cf/FIRMWARE/NEW/INITRD.GZ каждые десять секунд. Если апдейт обнаружен, вредонос внедряет себя в пакет обновления. Именно так ему удаётся выживать даже после установки новой версии прошивки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru