Мошенники из Москва-Сити находили жертв по купленным базам данных

Мошенники из Москва-Сити находили жертв по купленным базам данных

Мошенники из Москва-Сити находили жертв по купленным базам данных

В Москве раскрыта группа финансовых аферистов, присвоивших миллиарды рублей клиентов. Мошенники обзванивали потенциальных жертв по купленным базам данных, приглашали их на бесплатные консультации в «Москва-Сити», а потом собирали наличные для инвестиций.

О крупных мошенниках из башен «Москва-Сити» пишет «Ъ». Речь о деле пятилетней давности, которое наконец сдвинулось с мертвой точки.

Тогда пострадавших было всего несколько. Они сообщали о похищении десятков миллионов рублей под видом инвестиций.

К 2022 году жертв мошенников стало 250, а делом занялся Следственный комитет. Участники расследования оценивают сумму похищенного в несколько миллиардов рублей.

По мнению потерпевших, в реальности пострадавших может быть несколько тысяч, но многие не идут в полицию.

Схема начиналась с обзвона потенциальных жертв по купленным базам данных. «Клиентов» приглашали на бесплатные консультации по инвестированию. Встречи организовывали в дорогих офисах «Москва-Сити» или бизнес-центрах на Валовой и Лесной улицах. Посетителей уговаривали инвестировать в покупку акций, облигаций или операции по купле-продаже валют на рынке Forex. Менеджеры обещали прибыль до 18 % в месяц.

Фиктивный счет и «личный кабинет» клиенту открывали на месте, кассир там же принимал наличные, которые якобы шли на брокерский счет. Какое-то время жертв убеждали в стремительном росте дохода и предлагали вложиться еще. 

Проблемы начинались, когда «инвесторы» пытались вывести деньги со счетов. Неожиданно выяснялось, что акции рухнули, а средства попали под санкции.

Сейчас в деле фигурируют ООО «Международный Финансовый Центр» (МФЦ), ООО «Академия Управления Финансами и Инвестициями» (АУФИ), ООО «Высшая Школа Управления Финансами» (ВШУФ) и ООО «Глобал Финанс». Следствие предполагает связь всех этих компаний.

Бывший гендиректор ВШУФ Виталий Фидуров с декабря прошлого года находится под домашним арестом. Несколько менеджеров ООО «Глобал Финанс» остаются под стражей, а в отношении кассира АУФИ суд ограничился мерой пресечения в виде запрета определенных действий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru