В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

PoC-эксплойт (proof-of-concept) для критической уязвимости CVE-2023-21716 уже лежит в Сети. Эта брешь затрагивает Microsoft Word, может использоваться с помощью специально созданного RTF-документа и приводит к удалённому выполнению кода.

К счастью, Microsoft выпустила патчи для этой дыры вместе с февральским набором обновлений. О CVE-2023-21716 корпорации сообщил исследователь Джошуа Дрейк ещё в ноябре 2022 года.

Проблема кроется в парсере файлов RTF, встроенном в Microsoft Word. Если условному злоумышленнику удастся использовать брешь в атаке, он сможет удалённо выполнить вредоносный код с правами жертвы. Для эксплуатации достаточно отправить пользователю специально созданный документ RTF, аутентификация при этом не требуется.

«В Microsoft Office 2010 и более поздних версиях используется механизм Protected View (защищённый просмотр), минимизирующий вред от вредоносных документов, загруженных из непроверенных источников, — писал Дрейк в отчёте, который направил представителям Microsoft.

«Именно из-за Protected View атакующему понадобится дополнительная уязвимость, которая позволит выйти за пределы песочницы».

PoC-эксплойт специалиста представляет собой скрипт в формате Python. Его можно использовать для создания файла, который задействует уязвимость в атаке. Microsoft, к слову, подтвердила данный вектор атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru