Эксперты отмечают гибридный характер утечек в финансовом секторе

Эксперты отмечают гибридный характер утечек в финансовом секторе

Эксперты отмечают гибридный характер утечек в финансовом секторе

Количество утечек в российских компаниях финансового сектора за прошлый год увеличилось в 1,7 раза. На мировом уровне инцидентов стало в 3,7 раз больше. В 70% случаев причинами утечек становились действия персонала компаний.

Об итогах года в финансовом секторе говорится в глобальном исследовании экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch. Согласно выводам аналитиков, в общей сложности из российского финансового сектора за год утекло более 44 млн записей персональных данных и платежной информации. В мировых масштабах — более 627 млн записей.

Одним из ключевых факторов, повлиявших на кибербезопасность финансового сектора, стало начало специальной военной операции, после чего резко вырос уровень угроз во всем мире, говорится в сообщении ГК InfoWatch.

“В результате стремительных перемен начала 2022 года финансовые организации столкнулись с мощнейшим давлением со стороны киберпреступности”, — отмечает руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

Кроме того, в число злоумышленников все чаще стали входить сотрудники самих компаний, действуя в интересах организованной киберпреступности.

В результате приходится говорить о гибридном векторе атак, когда в похищении данных участвуют внешние и внутренние злоумышленники.

Еще тревожнее выглядит ситуация с количеством скомпрометированных записей ПДн и платежной информации. Их количество по сравнению с 2021 годом в России увеличилось в 32 раза — с 1,4 до 44,8 млн штук.

Как и в предыдущем году, половина утечек в российском финансовом секторе пришлась на банки (47,8%). Следом за ними идут кредитные и микрокредитные организации, в которых произошло 16,6% инцидентов данного типа.

При этом отмечается резкое снижении доли утечек среди страховых компаний — с 10,7% до 2,1%. Этот факт может говорить об укрепления служб информационной безопасности в этих организациях.

Специалисты ГК InfoWatch проанализировали ситуацию и с точки зрения характера актуальных угроз. Так, доля утечек данных в результате действий внешних злоумышленников (в первую очередь, хакеров) в России выросла с 21,4% до 75%, а в мире этот показатель достиг пика в 95%.

При этом картина утечек данных могла быть искажена самими потерпевшими организациями, уточняет Арсентьев. За этим стоит стремление снять с себя ответственность за внутреннюю утечку.

Нельзя исключать и резкий рост “гибридных утечек”, при которых хакеры могли действовать в сговоре с сотрудниками компаний.

По словам эксперта, положительный эффект дает и внедрение DLP-систем, рынок которых значительно расширился в последние годы. Согласно результатам январского опроса InfoWatch, 86% российских финансовых компаний использует ПО для обнаружения и предотвращения утечек информации.

Среди других выводов исследования — значительный рост доли утечек информации, содержащей коммерческую тайну российских компаний. Доля этого типа информации составила 13,1%. Слив платежных сведений происходил в 4,3% случаев, все остальные инциденты приходились на кражу и случайную компрометацию персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru