На этой неделе в Сеть выложат PoC-эксплойт для RCE-дыры в ManageEngine

На этой неделе в Сеть выложат PoC-эксплойт для RCE-дыры в ManageEngine

На этой неделе в Сеть выложат PoC-эксплойт для RCE-дыры в ManageEngine

Код демонстрационного эксплойта (proof-of-concept, PoC) для критической уязвимости в ряде продуктов Zoho ManageEngine обещают опубликовать на этой неделе. Этот PoC позволяет удалённо выполнить код в обход аутентификации.

Речь идёт об уязвимости под идентификатором CVE-2022-47966, которая существует из-за устаревшей дырявой сторонней зависимости — Apache Santuario. Успешная эксплуатация позволяет атакующим выполнить произвольный код на серверах ManageEngine.

Брешь затрагивает практически все продукты ManageEngine, но разработчики Zoho, к счастью, подготовили патч ещё в конце октября 2022 года.

Тем не менее исследователи из Horizon3 Attack Team предупредили администраторов о готовности PoC-кода для CVE-2022-47966. Поскольку эту уязвимость достаточно легко использовать в атаках вида “spray and pray“, админам рекомендуют как можно скорее установить патчи.

В планах Horizon3 выпустить код эксплойта на этой неделе. Специалисты также опубликовали индикаторы компрометации (IOC), чтобы у организаций была возможность проверить присутствие злоумышленников в системе.

На одном из выложенных скриншотов исследователи продемонстрировали эксплойт в действии:

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru