На этой неделе в Сеть выложат PoC-эксплойт для RCE-дыры в ManageEngine

На этой неделе в Сеть выложат PoC-эксплойт для RCE-дыры в ManageEngine

Код демонстрационного эксплойта (proof-of-concept, PoC) для критической уязвимости в ряде продуктов Zoho ManageEngine обещают опубликовать на этой неделе. Этот PoC позволяет удалённо выполнить код в обход аутентификации.

Речь идёт об уязвимости под идентификатором CVE-2022-47966, которая существует из-за устаревшей дырявой сторонней зависимости — Apache Santuario. Успешная эксплуатация позволяет атакующим выполнить произвольный код на серверах ManageEngine.

Брешь затрагивает практически все продукты ManageEngine, но разработчики Zoho, к счастью, подготовили патч ещё в конце октября 2022 года.

Тем не менее исследователи из Horizon3 Attack Team предупредили администраторов о готовности PoC-кода для CVE-2022-47966. Поскольку эту уязвимость достаточно легко использовать в атаках вида “spray and pray“, админам рекомендуют как можно скорее установить патчи.

В планах Horizon3 выпустить код эксплойта на этой неделе. Специалисты также опубликовали индикаторы компрометации (IOC), чтобы у организаций была возможность проверить присутствие злоумышленников в системе.

На одном из выложенных скриншотов исследователи продемонстрировали эксплойт в действии:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru