ФСБ получила доступ к базам такси

ФСБ получила доступ к базам такси

ФСБ получила доступ к базам такси

Владимир Путин подписал закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа легковым такси, работу агрегаторов такси, а также госконтроль в этой сфере. Закон обяжет службы заказа такси давать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных.

Закон опубликован на официальном портале правовой информации и вступит в силу 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений. Законопроект представили еще в мае, 22 декабря Госдума приняла его в окончательном чтении, а 23 декабря одобрил Совет Федерации.

Закон уточняет многие понятия, обязанности и функции, связанные с таксомоторными перевозками.

Такси должны иметь “шашечки” и фонарь оранжевого цвета.

Управлять такси не смогут водители с непогашенной судимостью и наличием более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.

Индивидуальные предприниматели должны иметь разрешения. Самозанятым понадобится еще и договор с агрегатором такси.

Закон вводит обязанность службы заказа легкового такси предоставлять Федеральной службе безопасности или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

О каких именно сведениях идет речь, закон не уточняет.

Обычно при регистрации в приложениях для заказа такси нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и телефон. Там же содержится вся информация о поездках, геолокациях и привязанных банковских картах.

Теперь силовики смогут получать эту информацию без запроса и решения суда: у них будет “автоматизированный удаленный доступ” ко всем системам и базам агрегаторов.

По закону создадут три региональных реестра: служб заказа, перевозчиков и легковых такси.

Власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) смогут устанавливать минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.

В целом тарифы должны учитывать время суток, день недели, класс комфортности и другие особенности. Плату за поездку смогут рассчитывать и на основании показаний таксометра.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru