Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Эксперты компании Incogni, специализирующейся на защите конфиденциальности данных, изучили доступные в Google Play программы-органайзеры и выяснили, что наибольшую угрозу с точки зрения приватности составляют Android-приложения, помогающие сбросить вес.

В контрольную выборку вошли 344 спецпрограмм для пользователей, желающих что-то изменить в своей жизни. Набор был разделен на 16 категорий по характерным ключам поиска. Исследователи также разработали систему оценки мобильных помощников по таким критериям, как число и тип запрашиваемых разрешений, а также количество используемых рекламных SDK (на них автоматически распространяются разрешения, выдаваемые хост-приложению, что повышает риски в отношении приватности).

В ходе анализа худшие результаты продемонстрировали приложения для похудения, набравшие 56,2 балла, то есть риск оказался в полтора раза выше среднего уровня по выборке. Второе место в этом антирейтинге занял софт для совершенствования интерьера.

В пятерку лидеров также вошли Android-программы, заставляющие пользователя больше двигаться и меньше зависать в социальных сетях. Лучший результат показали занявшие последнюю строчку приложения для желающих бросить курить.

 

Исследователи приводят и другую интересную статистику:

  • 84% Android-помощников запрашивают как минимум одно опасное разрешение (доступ к конфиденциальным данным и проч., вплоть до контроля над устройством);
  • более 74% приложений просят доступ на чтение к содержимому USB-накопителей;
  • 66% программ хотят изменять или удалять данные на таких носителях;
  • 55,2% используют как минимум одну библиотеку для показа рекламы.

Примечательно, что чем больше популярность софта, тем выше риск потери конфиденциальности — в среднем в два раза против самых невостребованных программ. Такие помощники также требуют больше разрешений, в том числе небезопасных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru