Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Android-приложения для похудения провалили тест на приватность

Эксперты компании Incogni, специализирующейся на защите конфиденциальности данных, изучили доступные в Google Play программы-органайзеры и выяснили, что наибольшую угрозу с точки зрения приватности составляют Android-приложения, помогающие сбросить вес.

В контрольную выборку вошли 344 спецпрограмм для пользователей, желающих что-то изменить в своей жизни. Набор был разделен на 16 категорий по характерным ключам поиска. Исследователи также разработали систему оценки мобильных помощников по таким критериям, как число и тип запрашиваемых разрешений, а также количество используемых рекламных SDK (на них автоматически распространяются разрешения, выдаваемые хост-приложению, что повышает риски в отношении приватности).

В ходе анализа худшие результаты продемонстрировали приложения для похудения, набравшие 56,2 балла, то есть риск оказался в полтора раза выше среднего уровня по выборке. Второе место в этом антирейтинге занял софт для совершенствования интерьера.

В пятерку лидеров также вошли Android-программы, заставляющие пользователя больше двигаться и меньше зависать в социальных сетях. Лучший результат показали занявшие последнюю строчку приложения для желающих бросить курить.

 

Исследователи приводят и другую интересную статистику:

  • 84% Android-помощников запрашивают как минимум одно опасное разрешение (доступ к конфиденциальным данным и проч., вплоть до контроля над устройством);
  • более 74% приложений просят доступ на чтение к содержимому USB-накопителей;
  • 66% программ хотят изменять или удалять данные на таких носителях;
  • 55,2% используют как минимум одну библиотеку для показа рекламы.

Примечательно, что чем больше популярность софта, тем выше риск потери конфиденциальности — в среднем в два раза против самых невостребованных программ. Такие помощники также требуют больше разрешений, в том числе небезопасных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru