Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Ханипоты «Лаборатории Касперского» зафиксировали достаточное число атак злоумышленников, чтобы эксперты смогли собрать интересную статистику. В Kaspersky рассказали, какие логины и пароли киберпреступники вводят чаще всего в атаках на IoT-устройства.

Анализ показал, что атакующие часто прибегают к брутфорсу (перебор паролей). Самой распространённой связкой логин-пароль оказалась «root-Pon521» (фигурировала в 30 млн случаев). Вторая по популярности — «root-admin» (17,5 млн). Третье место досталось «root-root» (16,8 млн).

 

Специалисты Kaspersky также указывают на важную составляющую работы «умных» устройств — сетевые протоколы (в частности, Telnet и SSH). С начала 2022 года ханипоты «Лаборатории Касперского» зафиксировали более миллиона брутфорс-атак на Telnet и около 60 тыс. — на SSH.

Эксперты рекомендуют менять учётные данные, установленные по умолчанию непосредственно перед использованием IoT-устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru