Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Названы самые популярные логины и пароли для брутфорса IoT-устройств

Ханипоты «Лаборатории Касперского» зафиксировали достаточное число атак злоумышленников, чтобы эксперты смогли собрать интересную статистику. В Kaspersky рассказали, какие логины и пароли киберпреступники вводят чаще всего в атаках на IoT-устройства.

Анализ показал, что атакующие часто прибегают к брутфорсу (перебор паролей). Самой распространённой связкой логин-пароль оказалась «root-Pon521» (фигурировала в 30 млн случаев). Вторая по популярности — «root-admin» (17,5 млн). Третье место досталось «root-root» (16,8 млн).

 

Специалисты Kaspersky также указывают на важную составляющую работы «умных» устройств — сетевые протоколы (в частности, Telnet и SSH). С начала 2022 года ханипоты «Лаборатории Касперского» зафиксировали более миллиона брутфорс-атак на Telnet и около 60 тыс. — на SSH.

Эксперты рекомендуют менять учётные данные, установленные по умолчанию непосредственно перед использованием IoT-устройства.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru