Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры разрабатывает новую систему поддержки российских разработчиков софта. Под несуществующие решения найдут якорных заказчиков. Эту роль возложат на крупные госкомпании. “Сквозные проекты” могут стать альтернативой государственным грантам.

О двух новых “дорожных картах” развития индустрии отечественного ПО стало известно “Ъ”. Документы называются “Новое общесистемное ПО” и “Новое индустриальное ПО”.

Собеседник издания, близкий к аппарату заместителя главы Минцифры Максима Паршина, уточняет, что министерство обсуждает с участниками рынка идею создать механизм гарантированного спроса на российский софт.

Разработчик должен найти потенциального заказчика на будущее решение, а затем заключить соглашение с Минцифры о выпуске ПО в определенный срок.

“Министерство совместно с якорным заказчиком, со своей стороны, обеспечат разработчика гарантированным спросом на это решение в определенном объеме”, — объясняет механизм источник издания.

Скорее всего, для запуска такого сценария Минцифры разработает отдельное постановление правительства. По сути, планируется создать аналог механизма “сквозных проектов” в электронике, но только для софта.

Официально в министерстве новые дорожные карты не комментируют.

Появление такого рычага поддержки может быть обусловлено двумя факторами, считают эксперты. Во-первых, федеральные деньги на гранты небезграничны. Во-вторых, далеко не все разработчики хотят использовать грантовую поддержку, потому что в перспективе это обернется обширной отчетностью и обязанностям по выручке.

Ключевая проблема для грантополучателя в том, что рынок может резко измениться, в результате чего будет невозможно достичь заявленных объемов выручки, тогда уже давно потраченные деньги придется вернуть.

Добавим, накануне стало известно, что компания “МойОфис” просит на доработку своего софта 1,38 млрд рублей грантовых денег.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru