Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры разрабатывает новую систему поддержки российских разработчиков софта. Под несуществующие решения найдут якорных заказчиков. Эту роль возложат на крупные госкомпании. “Сквозные проекты” могут стать альтернативой государственным грантам.

О двух новых “дорожных картах” развития индустрии отечественного ПО стало известно “Ъ”. Документы называются “Новое общесистемное ПО” и “Новое индустриальное ПО”.

Собеседник издания, близкий к аппарату заместителя главы Минцифры Максима Паршина, уточняет, что министерство обсуждает с участниками рынка идею создать механизм гарантированного спроса на российский софт.

Разработчик должен найти потенциального заказчика на будущее решение, а затем заключить соглашение с Минцифры о выпуске ПО в определенный срок.

“Министерство совместно с якорным заказчиком, со своей стороны, обеспечат разработчика гарантированным спросом на это решение в определенном объеме”, — объясняет механизм источник издания.

Скорее всего, для запуска такого сценария Минцифры разработает отдельное постановление правительства. По сути, планируется создать аналог механизма “сквозных проектов” в электронике, но только для софта.

Официально в министерстве новые дорожные карты не комментируют.

Появление такого рычага поддержки может быть обусловлено двумя факторами, считают эксперты. Во-первых, федеральные деньги на гранты небезграничны. Во-вторых, далеко не все разработчики хотят использовать грантовую поддержку, потому что в перспективе это обернется обширной отчетностью и обязанностям по выручке.

Ключевая проблема для грантополучателя в том, что рынок может резко измениться, в результате чего будет невозможно достичь заявленных объемов выручки, тогда уже давно потраченные деньги придется вернуть.

Добавим, накануне стало известно, что компания “МойОфис” просит на доработку своего софта 1,38 млрд рублей грантовых денег.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru