Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Сквозные проекты по субсидированию заморозили после 24 февраля. Разработчики просят их вернуть. Чиновники обещают новый формат проектов к июлю.

На нехватку субсидирования по сквозным проектам жаловались отечественные разработчики во время конференции “Российская электроника ”. Форум в Москве сегодня проводит издание “Ведомости”. Внимание на проблему обратили в компаниях “Микрон”, “Аквариус” и “Марвел-дистрибуция”.

Замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил, что решения по сквозным проектам будут приняты 1 июля. Механизмы субсидирования не заморожены, а приостановлены для доработки после событий 24 февраля. Эту информацию подтвердил и Андрей Заренин из Минцифры.

“1 июля — срок принятия решения по сквозным проектам, — говорит Заренин. — Они объективно требовали изменений, в новом виде позволят производителям встраиваться в совместные проекты”.

Правила создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и ПО были разработаны в октябре прошлого года. На это хотели потратить 500 млн руб. Причем 90% суммы обещали вложить в закупку российской радиоэлектронной продукции.

Из других заявлений, сделанных чиновниками на конференции “Ведомостей” — Минпромторг намерен ввести балльную систему для оценки оборудования:

"Готовимся в ближайшее время многострадальную нашу балльную систему в вычислительной технике принять, — заявил Василий Шпак. — Вслед за ней в обязательном порядке примем балльную систему в телекоммуникационном оборудовании. Дальше пойдет медтехника, дальше пойдет все остальное".

Это решение давно ждут на рынке.

“Мы, безусловно, можем говорить о микроэлектронике, но сегодня факты таковы, что мы все оказались в другой реальности, — говорит Александр Бакулин из компании YADRO. — Наши коллеги из Минцифры быстро и эффективно отреагировали на трансформацию отрасли и сформировали существенный пул поддерживающих мер, большинство из которых уже реально работают. Осталось не перечеркнуть все предыдущие усилия и принять балльную систему как впервые консолидированную саморегулирующую позицию отрасли”.

Бакулин добавил, что нужно, конечно, развивать экосистему в сторону открытых продуктов, которые имеют шанс на успех в текущих условиях.

Разработка балльной системы для импортозамещения ведется с 2021 года. “Выставление оценок” радиоэлектронике должно показывать степень их локализации и определять, какая продукция может войти в единый реестр.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru