Любителей футбола грабят с помощью фейковых сайтов трансляции ЧМ-2022

Любителей футбола грабят с помощью фейковых сайтов трансляции ЧМ-2022

Любителей футбола грабят с помощью фейковых сайтов трансляции ЧМ-2022

Эксперты Group-IB обнаружили свыше 16 тыс. мошеннических ресурсов, использующих тему чемпионата мира по футболу, стартовавшего в Катаре. Более 60 таких сайтов ориентированы на российских болельщиков, которым предлагают поучаствовать в розыгрыше призов.

Как оказалось, 66 поддельных ресурсов в рунете, посвященных ЧМ-2022, создал злоумышленник Kinohoot, хорошо знакомый экспертам. Он и ранее пытался использовать значительные спортивные события для сбора ПДн и данных банковских карт и за несколько лет наблюдений зарегистрировал 382 домена под различные схемы развода болельщиков.

Новые анонсы прямых трансляций Kinohoot, как и прежде, разместил на чужих взломанных ресурсах. Желающих посмотреть матч перенаправляют на мошеннический сайт.

 

Схема обмана тоже не изменилась: на специально созданном сайте болельщику предлагают поучаствовать в розыгрыше. При этом ему отображают 12 одинаковых коробочек и дают три попытки, чтобы найти ту, в которой якобы спрятан приз.

 

Последняя попытка всегда оказывается удачной, однако для получения выигрыша нужно заплатить некую комиссию в размере от 300 до 500 рублей — банковским переводом, для совершения которого придется вводить данные карты. Приз в итоге окажется мифом, а мошенник получит информацию, открывающую доступ к счету жертвы.

«Чтобы избежать блокировки сразу всех своих доменов, преступники оставляют активными только несколько сайтов, а остальные находятся в спящем режиме, — уточняет Глеб Мартьянов, главный эксперт Центра реагирования на инциденты информационной безопасности (CERT-GIB). — Такие ресурсы могут быть запущены в считаные минуты в любой момент, при этом обнаружить и заблокировать их до активации достаточно сложно».

Всего в интернете найдено более 16 тыс. фейков, использующих тему ЧМ-2022. Многие из них имитируют интернет-магазины, предлагающие англо- и арабоязычным болельщикам фирменные футболки национальных сборных, сувениры или билеты на матч. После ввода данных банковских карт на таких ресурсах все деньги на счетах посетителей исчезают.

Иногда ловушкой служит анкета, которую нужно заполнить для получения ценного приза или работы волонтера на чемпионате. Информация о находках была передана в Интерпол и CERT Катара.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru