Apple собирает аналитику iOS-устройств с персональным идентификатором

Apple собирает аналитику iOS-устройств с персональным идентификатором

Apple собирает аналитику iOS-устройств с персональным идентификатором

Исследователи изучили аналитику iOS-устройств, которую собирает Apple, и убедились, что эту информацию можно связать с конкретным владельцем «яблочного» девайса. Штука в том, что купертиновцы утверждают ровно обратное.

Согласно твиту Томми Миска, собираемые Apple сведения содержат некий идентификатор под именем “dsId“, который расшифровывается как Directory Services Identifier. Анализ показал, что dsId — уникален для каждого аккаунта iCloud, а это значит, что его можно привязать к конкретному пользователю.

В результате dsId открывает доступ к таким сведениям, как имена, даты рождения, адреса электронной почты конкретных владельцев мобильных устройств. Миск указывает на интересную строчку, прописанную на странице официального сайта Apple: корпорация утверждает, что «с помощью собираемой информации нельзя идентифицировать пользователей».

Как оказалось, можно. В подтверждение эксперт прикрепил несколько скриншотов, на которых показано наличие идентификатора:

 

Зная дотошный подход Apple ко всему, что касается конфиденциальности пользователей (причём корпорация постоянно это подчёркивает), странно наблюдать использование подобных идентификаторов. Впрочем, купертиновцы пока не ответили на вопрос Миска, поэтому стоит дождаться официальных комментариев.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru