Правительство дошло до кибербезопасности СМИ

Правительство дошло до кибербезопасности СМИ

Правительство дошло до кибербезопасности СМИ

Власти разрабатывают регулирование для СМИ в части информбезопасности инфраструктуры. Для этого планируется создать реестр значимых средств массовой информации, определить “недопустимые угрозы” и обязать проводить регулярные проверки защищенности сетей. Расходы на защиту СМИ могут достигать 30 млн рублей в год.

Про очередной “значимый реестр” пишет сегодня “Ъ”. На этот раз решили собрать СМИ, которые подлежат особому контролю.

По данным журналистов, предварительно решено не распространять на СМИ требования законодательства о критической информационной инфраструктуре (КИИ, к ней относятся банки, операторы связи и т. д.), но обязать их проводить регулярные проверки защищенности сетей.

Для участников списка подготовят “перечень недопустимых событий в области кибербезопасности”. В Минцифры намерены разработать стандарты безопасности для каждого вида СМИ: телевидения, радио и интернет-порталов.

Кибератаки на российские средства массовой информации резко усилились после 24 февраля. В 2022 году в Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования Роскомнадзора (ЦМУ ССОП) за помощью в отражении кибератак обратились более 30 СМИ, сообщили “Ъ” в ведомстве.

Там утверждают, что “кибератаки спонсируются недружественными странами и продолжают оставаться угрозой российской информационной инфраструктуре”.

Полноценная защита информационных ресурсов, тем более таких крупных компаний, как федеральные СМИ, требует значительных затрат, которые в случае принятия мер регулирования лягут на сами организации, отмечают эксперты.

Сервис по защите одного информресурса от атак сегодня может стоить от 1,5 млн руб. в год, говорит независимый эксперт по кибербезопасности Рустэм Хайретдинов.

Директор центра мониторинга и предотвращения кибератак IZ:SOCИнформзащита” Иван Мелехин считает, что требования к защищенности СМИ не должны сильно отличаться от требований для КИИ.

По его оценке, расходы на комплексную защиту сетей ключевых СМИ составят 10–30 млн руб. в год.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru