Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Операторы LockBit 5.0 забыли защитить интернет-доступ к его серверу

ИБ-исследователь Ракеш Кришнан (Rakesh Krishnan) выявил инфраструктуру LockBit, недавно обновленного до версии 5.0. В соцсети X опубликованы IP-адрес ключевого хоста шифровальщика и доменное имя его сайта утечек.

Сервер объявившегося полтора месяца назад LockBit 5.0 с американским IP 205.185.116[.]233 поднят в AS-сети PONYNET (AS53667), которую киберкриминал и ранее использовал для своих нужд.

Как оказалось, многие порты /TCP на этом Windows-хосте открыты для несанкционированного доступа, в том числе 3389, на котором работает RDP-служба.

Веб-сайт karma0[.]xyz, размещенный на одном из серверов Cloudflare в США, был зарегистрирован через Namecheap в начале прошлого месяца сроком на 1 год. В качестве контактов заявитель указал адрес в Рейкьявике, Исландия, и местный номер телефона.

 

Реинкарнация LockBit (версия 5.0) появилась в поле зрения ИБ-сообщества в конце сентября. Обновленный зловред совместим с Windows, Linux и ESXi, по-прежнему соблюдает табу на СНГ, использует криптостойкий алгоритм XChaCha20 и умеет выполнять шифрование в многопоточном режиме.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru