Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

Домен .РФ расширяет алфавит: добавлена буква «ӕ» для осетинских сайтов

В национальном домене .РФ стало чуть больше букв и чуть больше возможностей. С 10 декабря 2025 года вступили в силу обновлённые правила регистрации доменных имён, и в список допустимых символов официально добавили букву «ӕ» — важный элемент осетинского алфавита.

Решение утвердили на Общем собрании учредителей Координационного центра домена .RU/.РФ ещё 24 октября, и теперь оно заработало на практике.

Символ получил официальный статус в списке согласно Unicode (U+04D5), так что его можно корректно использовать при регистрации доменов.

Для пользователей это значит простую вещь: веб-адреса на осетинском языке теперь смогут быть написаны так, как они звучат и выглядят в реальной письменности. А для домена .РФ — очередной шаг к поддержке языкового разнообразия.

Количество государственных языков республик России, на которых можно регистрировать домены .РФ, выросло до 18. И, похоже, это далеко не предел — тренд на расширение многоязычия доменного пространства продолжает набирать обороты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru