Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

Мошенники освоили тему разблокировки Roblox для краж с карт родителей

По России массово распространяется новая мошенническая схема, цель которой — получить доступ к платёжным картам пользователей. Поводом становится якобы необходимое списание небольшой суммы для «разблокировки» популярной игровой платформы Roblox. Поскольку схема основана исключительно на социальной инженерии и не требует технических навыков, её активно используют обычные аферисты.

Roblox перестал работать в России 3 декабря. Формальным основанием стали распространение запрещённой информации и высокая активность педофилов. Было несколько случаев, когда виртуальное «общение» переходило в реальные преступления.

При этом платформа остаётся чрезвычайно популярной. Российская аудитория Roblox — 24 млн уникальных пользователей — является третьей по численности в мире после США и Бразилии.

О новой схеме социальной инженерии, связанной с «восстановлением доступа» к Roblox, сетевой «Газете.Ру» рассказал заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев:

«Суть в том, что преступники предлагают “экстренное решение” — быструю разблокировку аккаунта, редкий предмет или набор внутриигровой валюты — за небольшую плату или даже бесплатно, но требуют данные карты “для проверки”.»

По словам эксперта, введя реквизиты, ребёнок не оплачивает условные 100 рублей, а фактически передаёт злоумышленникам полный удалённый доступ к банковскому счёту. После этого начинаются крупные списания.

Нередко аферисты просят использовать карты взрослых — родителей, бабушек, дедушек, старших братьев или сестёр. Введённые данные привязываются к контролируемому злоумышленниками платёжному сервису, и деньги тратятся до тех пор, пока карта не будет заблокирована.

Эксперт подчёркивает: схема полностью основана на социальной инженерии и не требует технических умений. Он рекомендует использовать для онлайн-игр отдельные карты с минимальными лимитами, а также уделять больше внимания финансовой грамотности детей и подростков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru