Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru