Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Цюрихе закрыт Cryptomixer — сервис для отмывания преступных средств

Правоохранительные органы Швейцарии и Германии при поддержке Европола провели крупную операцию и отключили один из ключевых криптомиксеров с соответствующим именем — Cryptomixer. Этот сервис долгие годы использовали киберпреступники для сокрытия происхождения средств и отмывания денег по всему миру.

Операция прошла в Цюрихе с 24 по 28 ноября 2025 года. В ходе действий силовики изъяли три сервера и получили контроль над доменом cryptomixer.io.

Всего было конфисковано более 12 ТБ данных и свыше 25 млн евро в биткоинах. На месте сайта теперь размещён баннер о его закрытии.

Cryptomixer был гибридным миксером — доступным как в обычной Сети, так и в даркнете. С 2016 года через него прошло более 1,3 млрд евро в биткоине. Его основная задача заключалась в том, чтобы скрыть цепочку транзакций и сделать криптовалюту нечитаемой для аналитических инструментов.

Сервис принимал депозиты от разных пользователей, перемешивал их в крупных пулах, удерживал на случайный срок и отправлял на итоговые адреса с непредсказуемыми задержками. Такая схема фактически разрывала связь между исходными и целевыми транзакциями, что делало сервис востребованным среди преступников.

Cryptomixer активно использовали группировки, занимающиеся вымогательством, участники теневых форумов и продавцы на даркнет-площадках. По данным Европола, через сервис отмывались средства, полученные от торговли наркотиками и оружием, атак вымогателей, мошенничества с банковскими картами и других преступлений.

Схема была проста: злоумышленники пропускали деньги через миксер, а затем переводили «очищенные» активы на легитимные биржи, конвертировали в другие криптовалюты или выводили через банкоматы и банковские счета.

Координацию обеспечивал Европол через свою совместную команду J-CAT, которая занимается борьбой с киберпреступностью. Агентство организовало обмен информацией, оперативные встречи, а также снабжало экспертами и цифровой криминалистикой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru