Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Под блокировку Роскомнадзора попали уже 260 VPN

В настоящее время Роскомнадзор блокирует доступ к 258 сервисам VPN, не препятствующим доступу к запрещенному в стране контенту. В сравнении с прошлым годом черный список российского регулятора возрос почти на 31%.

В 2024 году под блок РКН попали 197 VPN. Новые цифры озвучил на проходящем в Сочи форуме Спектр-2025 Владислав Смирнов, возглавляющий исследования перспективных технологий в ГРЧЦ (Главный радиочастотный центр, работает под эгидой РКН).

Со слов спикера корреспондент ТАСС также пишет, что в 2025 году в рунете было заблокировано 252 анонимных имейл-сервиса (+20% в сравнении с 2024-м), 173 приложения (+28%), 410 источников вредоносных программ и 119 тыс. фишинговых сайтов (+441%).

По всей видимости, речь идет о ресурсах, уличенных в нарушении российского законодательства и попавших за это в реестр запрещенных Роскомнадзором.

Блокировка таких правонарушителей осуществляется с помощью технических средств противодействия угрозамТСПУ. Это оборудование устанавливается у интернет-провайдеров, но находится в ведении РКН.

Напомним, с марта прошлого года в России под блок могут попасть не только VPN-сервисы, игнорирующие требования регулятора рунета, но также ресурсы, рекламирующие VPN как средство обхода ограничений, введенных Роскомнадзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru