Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы отправят в корзину

Власти услышали рынок. Скандальный законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы решили “завернуть”. Сегодня-завтра его должны вынести на второе чтение в Госдуме, чтобы отклонить.

О том, что непопулярная инициатива единоросса Артема Кирьянова не пройдет дальше второго чтения, сегодня пишут “Ведомости”. На днях его должны заслушать депутаты с одной только целью — отклонить.

Один из источников издания отмечает, что комитет по экономполитике перед вторым чтением еще должен будет дать нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. Но из-за скандала, который законопроект вызвал в отрасли, дальнейшее рассмотрение застопорилось.

Идею критиковали не только на рынке цифровой рекламы, но и в сфере кибербезопасности. Хотя в качестве одного из главных оправданий необходимости принятия законопроекта авторы инициативы использовали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но срок принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.

Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Под эти критерии подходит только одна компания – Russ Outdoor.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковые версии Battlefield 6 заражают геймеров троянами

Специалисты Bitdefender сообщили о кампании по распространению вредоносных программ, которая развернулась на фоне выхода Battlefield 6 — одного из самых ожидаемых релизов года. Популярность игры стала удобным поводом для киберпреступников: под видом взломанных версий, пиратских установщиков и «тренеров» для получения внутриигровых преимуществ они распространяют различные типы вредоносов.

Сразу после релиза Battlefield 6 в октябре на торрентах и подпольных форумах появились поддельные раздачи, якобы созданные известными группами вроде InsaneRamZes и RUNE.

На деле их «инсталляторы» оказываются тщательно замаскированными ловушками. Отдельная категория — фейковые «тренеры», которые обещают бонусы в игре, но вместо этого заражают компьютеры пользователей.

Bitdefender изучила три образца таких файлов — и ни один из них не содержит реальной игровой функциональности. Зато все они работают как вредоносные инструменты.

Первый образец — поддельный Battlefield 6 Trainer Installer. Он легко находится в поисковиках и после запуска собирает криптокошельки, cookies браузеров, данные Discord и содержимое расширений. Весь массив отправляется в незашифрованном виде на удалённый сервер. Несмотря на простоту реализации, подобный стилер способен нанести значительный ущерб, особенно неопытным пользователям.

Второй образец, Battlefield 6.GOG-InsaneRamZes, выглядит куда сложнее. Он проверяет региональные настройки системы и прекращает работу, если устройство находится в России или странах СНГ.

 

Исследователи считают, что это классическая тактика российских разработчиков зловредов, избегающих ответственности дома. Внутри — хешированные вызовы API, антипесочница и попытки кражи данных разработчиков: учётных записей CockroachDB, Postman, BitBucket.

Третий вариант — Battlefield 6 V4.8.8 DLCs – Bonuses -RUNE — содержит полноценный C2-агент, скрытый в ISO-образе. После установки загруженный DLL пытается выйти на домен, связанный с Google, что может быть механизмом передачи данных или получения команд. В тестах связь не установилась, но структура образца указывает на возможность удалённого управления заражёнными устройствами.

Исследователи настоятельно рекомендуют скачивать Battlefield 6 и любые другие игры только из официальных источников: EA App, Steam, Epic Games Store, Uplay, GOG. Любые торренты, неизвестные «тренеры» и сомнительные исполняемые файлы несут серьёзный риск. Кроме того, стоит использовать решения с поведенческой защитой, которые могут заблокировать вредоносный код до его выполнения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru