Число атак шпионских программ на смартфоны выросло на 29% в 2022 году

Число атак шпионских программ на смартфоны выросло на 29% в 2022 году

Число атак шпионских программ на смартфоны выросло на 29% в 2022 году

Специалисты «Лаборатории Касперского» привели интересную статистику в отношении деятельности шпионского софта на территории России и в мире. В период с января по сентябрь 2022 года число атак таких программ на мобильные устройства пользователей выросло на 29%.

В России, по данным Kaspersky, за это время было выявлено более 320 тысяч попыток проникновения на смартфоны граждан. Попав в систему, такой софт собирает все нужные данные и передаёт их операторам.

Помимо этого, работая в фоне, шпионы следят за переписками, фиксируют нажатия клавиш и снимают скриншоты. Грамотно созданные программы такого класса могут использоваться не только для атак на обычных пользователей, но и в рамках сложных целевых кампаний.

Неподготовленный владелец мобильного устройства вряд ли сможет сам обнаружить шпионскую программу, однако ряд косвенных признаков может указывать на её присутствие: быстрый расход заряда аккумулятора, большой расход трафика.

Специалист Kaspersly Виктор Чебышев уточнил, что в 2022 году продукты компании выявили около 55 тысяч атак сталкерских приложений на российских пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru