Специалисты обманом выманили у операторов DeadBolt 155 ключей расшифровки

Специалисты обманом выманили у операторов DeadBolt 155 ключей расшифровки

Специалисты обманом выманили у операторов DeadBolt 155 ключей расшифровки

Правоохранительные органы Нидерландов совместно со специалистами Responders.NU обвели вокруг пальца операторов программы-вымогателя DeadBolt, заставив выдать им 155 ключей расшифровки. Как оказалось, полиция отзывала платежи, которые злоумышленники требовали в качестве выкупа.

О DeadBolt известно с января, когда операторы запустили кампанию против сообщества QNAP NAS. Шифруя файлы, преступники требовали 0,03 биткоина (около $1,1 тысяч по курсу на момент атак).

Спустя несколько дней после старта кампании угроза в лице DeadBolt стала нешуточной, так как счет жертвам пошел на тысячи. Это вынудило QNAP запустить процесс автоматического обновления ОС на всех установках.

Если в результате удачной атаки жертва платила выкуп, банда DeadBolt создавала биткоин-транзакцию на адрес, содержащий ключ расшифровки (этот ключ можно было найти в выводе транзакции OP_RETURN).

Когда атакованный пользователь вводил ключ на экране с требованиями выкупа, он конвертировался в SHA256-хеш и сравнивался с таким же хешем мастер-ключа. При совпадении пострадавшие файлы на жестких дисках расшифровывались.

«Стражи правопорядка платили, получали ключи, а затем отзывали платежи. Это позволяло бесплатно расшифровать файлы, испорченные в ходе кибератак», — говорится в пресс-релизе правоохранителей.

«Киберпреступники поняли нашу уловку в течение нескольких минут. Тем не менее нам удалось собрать 155 ключей, которые помогут 90% жертв, обратившихся в органы», — объясняет эксперт Рики Геверс из Responders.NU.

Само собой, сейчас операторы DeadBold уже поменяли принцип, прекрасно понимая, что их обвели вокруг пальца. Теперь необходимо двойное подтверждение, прежде чем жертва получит ключ расшифровки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru