Финны заморозили Яндекс

Финны заморозили Яндекс

Финны заморозили Яндекс

Власти Финляндии арестовали активы “Яндекса”. Компания развивает в стране такси-сервис Yango и управляет дата-центром. Решение принято в рамках санкций ЕС в отношении Аркадия Воложа.

О заморозке активов пишет газета Helsingin Sanomat. 

Издание уточняет, что решение вряд ли окажет прямое влияние на деятельность компании. Представитель “Яндекса” отказался от комментариев российским журналистам.

Сооснователь “Яндекса” Аркадий Волож попал под санкции ЕС в июне 2022 года. Он сразу покинул все посты в компании и вышел из совета директоров. Сообщалось также о планах Воложа оспорить решение ЕС.

Дата-центр "Яндекса" работает в финском городе Мянтсяля с 2015 года. В 2017 году в столичном регионе Финляндии был запущен сервис такси под брендом Yango. Весной этого года центр обработки данных Yandex Oy сменил название на Global DC Oy в Финляндии.

С мая активы компании находились “под пристальным наблюдением” финских властей. Председатель парламентского комитета по иностранным делам Юсси Халла-ахо заявляла, что "любой вид бизнеса, связанный с российскими деньгами, должен быть сведен к минимуму".

По информации Helsingin Sanomat, финские власти также заморозили компанию по управлению курортной недвижимостью братьев Ротенбергов. Заморозка активов означает, что их нельзя передать в залог или продать без разрешения судебного исполнителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru