Microsoft Teams хранит токены аутентификации в виде простого текста

Microsoft Teams хранит токены аутентификации в виде простого текста

Microsoft Teams хранит токены аутентификации в виде простого текста

Специалисты по кибербезопасности выявили серьёзную уязвимость в десктопной версии приложения Microsoft Teams. Проблема кроется в принципе хранения токенов аутентификации, позволяющем злоумышленникам получить к ним доступ.

В частности, проблема затрагивает версии Microsoft Teams для Windows, Linux и macOS: приложение хранит токены аутентификации в виде простого текста, открывая доступ к ним любым желающим.

Если у условного атакующего будет локальный доступ к системе с установленным Microsoft Teams, он сможет украсть токены и использовать их для входа в аккаунт жертвы.

«Для успешной атаки злоумышленнику не нужны дополнительные разрешения в системе или какие-то сложные вредоносные программы», — пишут в отчёте специалисты компании Vectra.

Несмотря на то что исследователи сообщили Microsoft об уязвимости ещё в августе 2022-го, корпорация отказалась патчить её, поскольку разработчики не видят опасности в таким способе хранения токенов.

«В ходе наших проверок стало ясно, что доступные токены являются актуальными — это не ошибка и не дамп старых данных. Обнаруженные токены открыли нам доступ к API Outlook и Skype», — отмечают в Vectra.

Более того, эксперты выяснили, что директория “Cookies“ также содержала валидные токены аутентификации с данными об аккаунте, сессии и пр.

 

Другими словами, вредоносные программы, чья основная задача — похищать данные, легко могут добраться до токенов и передать своим операторам полный доступ к учётным записям пользователей.

Поскольку от Microsoft не стоит ждать патча, Vectra рекомендует переключиться на браузерную версию Microsoft Teams.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru