Security Vision выпустила обновленный модуль взаимодействия с НКЦКИ

Security Vision выпустила обновленный модуль взаимодействия с НКЦКИ

Security Vision выпустила обновленный модуль взаимодействия с НКЦКИ

Модуль взаимодействия с НКЦКИ платформы Security Vision 5 является надежным средством обеспечения автоматизированного информационного обмена между организациями и государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).

Информирование ГосСОПКА о киберинцидентах уже несколько лет обязательно для субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В начале осени вступает в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ, который делает взаимодействие с ГосСОПКА обязательным и для операторов персональных данных.

В платформе Security Vision 5 реализован обмен информацией между организациями и ГосСОПКА путем их подключения к технической инфраструктуре Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ). Использование модуля взаимодействия с НКЦКИ позволяет организациям в полной мере выполнять регуляторные требования и осуществлять оперативный двусторонний обмен информацией об инцидентах и угрозах безопасности.

Основные возможности, предоставляемые модулем взаимодействия с НКЦКИ на платформе Security Vision 5:

  • Уведомления об угрозах и уязвимостях получаются с портала НКЦКИ автоматически по настраиваемым расписаниям
  • Отправка уведомлений об инцидентах, атаках и уязвимостях с платформы Security Vision совершается через отдельные сущности под названием «Отправка в НКЦКИ»
  • В зависимости от выбранных категории и типа события ИБ карточка предлагает для заполнения соответствующие наборы дополнительных полей во вкладках технических и основных сведений
  • В карточке «Отправка в НКЦКИ» также реализована возможность получения и отправки комментариев по соответствующим уведомлениям
  • Также доступна вкладка «История», отражающая все изменения данных в карточке за время ее существования в системе

Подробнее о возможностях модуля взаимодействия с НКЦКИ:https://www.securityvision.ru/blog/modul-vzaimodeystviya-s-nktski-na-platforme-security-vision/

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru