Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Компания Lenovo выпустила обновления прошивки для ноутбуков, устранив три уязвимости в BIOS/UEFI. Степень опасности во всех случаях оценена как умеренная, однако эксплойт потенциально позволяет выполнить в системе вредоносный код.

Проблемам присвоены идентификаторы CVE-2022-1890, CVE-2022-1891, CVE-2022-1892. Согласно бюллетеню, все они связаны с ошибкой переполнения буфера, относятся к классу «повышение привилегий» и выявлены в разных драйверах — ReadyBootDxe, SystemLoadDefaultDxe и SystemBootManagerDxe. Эксплойт возможен при наличии локального доступа и позволяет выполнить произвольный код.

Все три бага обнаружил Мартин Смолар (Martin Smolár) из ESET; в Твиттере он уточнил, что выполнить сторонний код можно на ранних этапах загрузки ОС. Автор атаки также сможет угнать поток исполнения и отключить некоторые защитные функции.

Причиной появления уязвимостей является неадекватная проверка параметра DataSize, передаваемого при вызове функции GetVariable runtime-службы UEFI. Переполнение буфера можно спровоцировать с помощью специально созданной переменной NVRAM.

Список затронутых продуктов Lenovo внушителен (см. бюллетень) — более 70 моделей ноутбуков, в том числе представители семейств ThinkBook, IdeaPads, Legion, Flex и Yoga. Пользователям настоятельно рекомендуется обновить прошивки.

В этом году Lenovo латает UEFI уже второй раз. В апреле вендор устранил уязвимости CVE-2021-3970, CVE-2021-3971 и CVE-2021-3972 — три возможности повышения привилегий, тоже найденных Смоларом.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru