ПАК ViPNet Coordinator IG 4 получил сертификат ФСБ России

ПАК ViPNet Coordinator IG 4 получил сертификат ФСБ России

ПАК ViPNet Coordinator IG 4 получил сертификат ФСБ России

Компания «ИнфоТеКС» сообщила, что её разработка — программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator IG 4 получил сертификат ФСБ России и теперь соответствует требованиям к СКЗИ класса КС3.

Сертификат под номером СФ/124-4247 от 01.06.2022 подтверждает соответствие ViPNet Coordinator IG 4 версии 4.3.3 требованиям к средствам криптографической защиты информации, не содержащей гостайны, класса КСЗ. Действие сертификата заканчивается 1 июня 2024 года.

В апреле прошлого года мы писали, что промышленный шлюз безопасности ViPNet Coordinator IG получил сертификат ФСТЭК России.

ViPNet Coordinator IG 4 способен организовать защищённые каналы связи по технологии ViPNet VPN, что предотвращает несанкционированный доступ к объектам АСУ ТП. С помощью промышленного шлюза безопасности заказчики могут защищать информацию от доступа третьих лиц, в информационных и телекоммуникационных системах органов государственной власти России.

По словам разработчиков, версия 4.3.3 отличилась несколькими ключевыми возможностями, среди которых поддержка нового исполнения ViPNet Coordinator IG10 на аппаратной платформе IG10 I2, а также 4G-модемов.

На странице, посвящённой ViPNet Coordinator IG можно прочитать об основных функциональных возможностях и сценариях применения шлюза безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru