Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

На конференции “Российская электроника” обсуждали конкурентоспособность и совместимость отечественного ПО и собственного “железа”. Говорили о “единстве многообразия” — стоит ли ждать, пока в рыночной экономике выживет сильнейший или доверить выбор государству.

У российского ИТ-рынка есть два пути развития, говорит старший вице-президент по информационным технологиям “Ростелекома” Кирилл Меньшов. Эволюционный: ждать, когда из двух десятков отечественных решений “в дикой природе” выживает самый крепкий. Но на это может уйти 10-15 лет.

“Или волюнтаристский путь, — продолжает Меньшов. — Представляет собой объединение и выкуп конкурентов”.

В Ростелекоме видят второй путь более жизнеспособным.

Гендиректор “Мой офис” Андрей Чеглаков предлагает более “авторитарный” подход.

“Все говорят про инженерные решения, но не про продукты, — объясняет Чеглаков. — А говорить нужно об унификации”. По его словам, не нужно плодить решения, а выбрать одно, субсидировать его и целенаправленно развивать.

Право и ответственность за выбор Чеглаков считает правильным доверить властям.

“Процесс миграции — мучительный и длительный процесс”, — вспоминает эксперт цитату одного зарубежного вендора, обращенную своим клиентам.

“Государство могло бы управлять спросом, — считает глава “Моего офиса”, — чтобы на рынке не плодились решения, а соревновались готовые продукты, удобные клиентам”.

Говорили и про технологическую независимостью — новый оборот, который теперь принято использовать в дополнение к импортозамещению.

“Мы сталкиваемся с нехваткой самой российской электроники, её возможных мощностей и тем, как этот рынок регулируется на критических объектах инфраструктуры”, — говорит замглавы компании ГК 1520 Павел Середа.

Для своих решений там используют российскую базу и ту, которую требует заказчик. Что касается работы по кибербезопасности, Павел Середа приводит пример Германии. На немецких железных дорогах — отдельный подрядчик, чьи решения не продаются и не выходят в открытый доступ.

Про новые независимые разработки рассказывали и в компании “Криптософт”. Речь о популярных сейчас квантовых коммуникациях.

“У нас собственная операционная система, написанная с нуля в России, и это не Linux, — говорит замдиректора “Криптософт” Евгений Букин. — Архитектурно ОС похожа на семейство Windows”.

По словам Букина, софт работает на процессорах Эльбрус, Байкал и Комдив. Участники ИТ-рынка говорили о требовании властей перейти к 2025 году на отечественное оборудование и ПО на всех объектах критической инфраструктуры.

“На всех новых объектах уже внедряют российские разработки, в том числе это касается управления и технологического ПО, — говорит Павел Середа из ГК 1520.  - Рисков при замене импортных систем на объектах, где они были ранее установлены, отечественными, нет. Вопрос упирается в финансирование и целесообразность, решение остается за регулятором и заказчиком”.

В App Store и Google Play нашли десятки приложений для «раздевания» людей

Пока в соцсетях обсуждают скандалы вокруг чат-бота Grok, которого пользователи применяли для создания откровенных изображений женщин без их согласия, выяснилось, что проблема куда шире. В неё оказались вовлечены два самых популярных магазина приложений для мобильных устройств — Apple App Store и Google Play Store.

Как сообщает Tech Transparency Project, в официальных магазинах приложений обнаружились десятки так называемых nudify-приложений — сервисов, которые с помощью ИИ позволяют «раздевать» женщин на изображениях или создавать откровенные сцены.

По данным исследования, в Google Play Store таких приложений насчитали 55, в App Store — 47, причём 38 из них присутствовали сразу в обоих магазинах.

 

 

Для проверки исследователи просто искали по ключевым словам вроде «nudify» и «undress» — и без особых усилий находили десятки приложений. Часть из них генерировала изображения и видео по текстовым запросам, другие занимались «фейссвапом», подставляя лицо одного человека в тело другого.

После того как список приложений передали Google и Apple, компании всё же отреагировали: Google удалила 31 приложение, Apple — 25. Однако значительная часть подобных сервисов по-прежнему доступна, особенно в Play Store.

Отдельное внимание в отчёте уделяется приложению DreamFace — генератору изображений и видео, который до сих пор доступен в Google Play, хотя из App Store его уже убрали. По словам исследователей, сервис практически не сопротивляется откровенным запросам и спокойно создаёт непристойные изображения женщин.

Пользователю дают один бесплатный ролик в день, а за расширенные возможности предлагают оформить подписку. По данным AppMagic, DreamFace уже заработал около $1 млн.

Ирония в том, что и Google, и Apple получают до 30% комиссии с таких подписок — то есть фактически зарабатывают на приложениях, которые нарушают их же собственные правила.

Похожая история и с приложением Collart, которое тоже умеет генерировать откровенный контент и принимать прямые запросы на порнографические сцены. Его удалили из App Store, но в Google Play оно всё ещё доступно.

Ещё более тревожной эксперты называют категорию фейссвоп-приложений. Такие сервисы позволяют подставлять лица реальных людей — знакомых, коллег, одноклассников — на обнажённые тела. Например, приложение RemakeFace на момент публикации остаётся доступным сразу в обоих магазинах и, как утверждается в отчёте, легко используется для создания несогласованных интимных изображений.

При этом и Apple, и Google официально запрещают приложения с сексуальной наготой. Но, как показало исследование, этих ограничений оказалось недостаточно: ИИ-сервисы для «раздевания» людей годами спокойно проходили модерацию и распространялись через официальные магазины.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru