Шпион Predator использует 0-day эксплойты в атаках на пользователей Android

Шпион Predator использует 0-day эксплойты в атаках на пользователей Android

Шпион Predator использует 0-day эксплойты в атаках на пользователей Android

Команду исследователей Google Threat Analysis Group (TAG) заинтересовала деятельность компании Cytrox из Северной Македонии. Эксперты выяснили, что Cytrox разрабатывает эксплойты для 0-day в Chrome и Android, помогающие установить шпионскую программу на мобильные устройства пользователей.

«0-day эксплойты использовались в паре с N-day, таким образом разработчики старались с максимально пользой задействовать временный промежуток между фактом патчинга бреши и установкой соответствующего патча в экосистеме Android», — объясняют исследователи из TAG.

Судя по всему, Cytrox собирала эксплойты, после чего продавала их различным киберпреступникам правительственного уровня из Египта, Армении, Греции, Мадагаскара, Сербии, Испании, Индонезии и др. Известно об использовании упомянутых эксплойтов как минимум в трёх разных киберкампаниях.

При этом Cytrox также стоит за разработкой шпионского софта Predator, который является аналогом Pegasus от NSO Group. Всего команда TAG отметила пять уязвимостей нулевого дня в Chrome и Android, которые использовали кибершпионы:

  • CVE-2021-37973 — некорректное использование динамической памяти (Use-after-free) в API Portals.
  • CVE-2021-37976 — возможность утечки информации в ядре.
  • CVE-2021-38000 — недостаточная проверка ввода в Intents.
  • CVE-2021-38003 — некорректная имплементация в движке V8.
  • CVE-2021-1048 — Use-after-free в ядре Android.

Напомним, что в мае Google выпустила патчи, устраняющие критическую уязвимость. Также на днях стало известно, что знаменитый Android-троян Джокер прокрался в Google Play Store под видом PDF-сканера.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru