Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Компания CrowdStrike опубликовала результаты анализа ранее недокументированного NET-фреймворка IceApple, облегчающего разведку и вывод данных после проникновения в корпоративную сеть. Новый инструмент постэксплуатации пока найден только на взломанных серверах Microsoft Exchange, хотя он способен работать в контексте любого веб-приложения для IIS.

Первые подозрительные загрузки, ассоциируемые с IceApple, эксперты обнаружили в конце прошлого года. Как оказалось, неизвестные, хорошо финансируемые хакеры (в CrowdStrike склонны приписывать им прокитайскую ориентацию) развернули вредоносный софт в сетях ряда компаний в разных странах — в основном технологических, а также в научно-образовательных и правительственных учреждениях.

Исследование показало, что новый сложный инструмент атаки создан со знанием внутренних механизмов IIS и все еще активно развивается. На настоящий момент удалось выявить 18 модулей IceApple разного назначения; самые ранние сборки датируются маем 2021 года.

Новоявленный вредонос умело скрывает свое присутствие в системе — работает только в памяти и пытается выдать создаваемые файлы сборки за свидетельства работы взломанного IIS-сервера Microsoft (такие, как временные файлы ASP.NET). После установки IceApple авторы атаки возвращаются на скомпрометированный узел каждые 10-14 дней — по всей видимости, для проверки сохранности доступа.

Многочисленные компоненты IceApple позволяют злоумышленникам выполнять различные задачи для развития атаки — составлять списки директорий, записывать и удалять файлы, воровать учетные данные OWA, посылать запросы к Active Directory, выводить на свой сервер конфиденциальную информацию. Ни один из найденных модулей не обеспечивал эксплойт уязвимостей или горизонтальное перемещение по сети.

 

Для защиты от подобных угроз CrowdStrike рекомендует регулярно проверять состояние веб-приложений, своевременно применять патчи и использовать эффективные средства безопасности, дополняя их проактивным поиском следов вредоносной деятельности (threat hunting).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru