Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Хакеры внедряют в Microsoft Exchange инструмент постэксплуатации IceApple

Компания CrowdStrike опубликовала результаты анализа ранее недокументированного NET-фреймворка IceApple, облегчающего разведку и вывод данных после проникновения в корпоративную сеть. Новый инструмент постэксплуатации пока найден только на взломанных серверах Microsoft Exchange, хотя он способен работать в контексте любого веб-приложения для IIS.

Первые подозрительные загрузки, ассоциируемые с IceApple, эксперты обнаружили в конце прошлого года. Как оказалось, неизвестные, хорошо финансируемые хакеры (в CrowdStrike склонны приписывать им прокитайскую ориентацию) развернули вредоносный софт в сетях ряда компаний в разных странах — в основном технологических, а также в научно-образовательных и правительственных учреждениях.

Исследование показало, что новый сложный инструмент атаки создан со знанием внутренних механизмов IIS и все еще активно развивается. На настоящий момент удалось выявить 18 модулей IceApple разного назначения; самые ранние сборки датируются маем 2021 года.

Новоявленный вредонос умело скрывает свое присутствие в системе — работает только в памяти и пытается выдать создаваемые файлы сборки за свидетельства работы взломанного IIS-сервера Microsoft (такие, как временные файлы ASP.NET). После установки IceApple авторы атаки возвращаются на скомпрометированный узел каждые 10-14 дней — по всей видимости, для проверки сохранности доступа.

Многочисленные компоненты IceApple позволяют злоумышленникам выполнять различные задачи для развития атаки — составлять списки директорий, записывать и удалять файлы, воровать учетные данные OWA, посылать запросы к Active Directory, выводить на свой сервер конфиденциальную информацию. Ни один из найденных модулей не обеспечивал эксплойт уязвимостей или горизонтальное перемещение по сети.

 

Для защиты от подобных угроз CrowdStrike рекомендует регулярно проверять состояние веб-приложений, своевременно применять патчи и использовать эффективные средства безопасности, дополняя их проактивным поиском следов вредоносной деятельности (threat hunting).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru