М.Видео завела ручную ИТ-компанию и может претендовать на льготы айтишников

М.Видео завела ручную ИТ-компанию и может претендовать на льготы айтишников

М.Видео завела ручную ИТ-компанию и может претендовать на льготы айтишников

Группа “М.Видео-Эльдорадо” создала собственную ИТ-компанию. Как пишет РБК, “дочку” строят на базе провайдера финтех-сервисов “Директ Кредит”, которую купили осенью за 1,3 млрд рублей.

Новая компания “М.Тех” займется развитием big data и новых ИТ-продуктов. Предполагается, что аналитики и технические специалисты “М.Видео” накопили достаточно опыты, чтобы выстроить отдельную структуру. “М.Тех” станет внешним партнерам головного офиса, а в будущем планирует предлагать свои ИТ-решения и другим участникам рынка.

Собеседники издания считают, что за общими словами про инновации может стоять желание инициатора воспользоваться льготами для айтишников.

“Пока я ничего не слышал про ИТ-команду «М.Видео-Эльдорадо» как про стоящих специалистов, — комментирует новость председатель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин. — Если проанализировать компании, которые регистрируются сейчас как айтишные, то можно понять, что их основное направление деятельности совершенно другое”.

Напомним, на фоне массовой иммиграции ИТ-специалистов, власти в марте выкатили новый пакет льгот. Это и нулевая ставка на прибыль до конца 2024 года, и льготные кредиты с ипотекой, и отсрочка от армии для айтишников.

Слившись в 2018 году с конкурентом “Эльдорадо”, “М.Видео-Эльдорадо” лидирует на рынке электроники и бытовой техники. Ретейлер не первый придумал выделить ИТ-дочку из большого бизнеса. Так уже делали Сбербанк и X5 Group.

Создать свой “ИТ-дом” сейчас несложно, недавно даже одна из больниц Московской области получила такой статус. Специалисты напоминают, что “построить — не значит жить”: доказывать, что ты — айтишник всё равно придется в налоговой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Аккаунты блогеров крадут через оскорбительные комментарии

ГК «Солар» выявила новую схему кражи аккаунтов блогеров. Злоумышленники используют оскорбительные комментарии, чтобы привлечь внимание к своему профилю, где размещена вредоносная ссылка.

О такой технике социальной инженерии специалисты рассказали «РИА Новости». В её основе — хорошо знакомые и по-прежнему эффективные фишинговые приёмы.

Сначала мошенники публикуют провокационные комментарии с оскорблениями. Пользователь, переходя в профиль автора, обнаруживает ссылку на якобы другую соцсеть. На деле это фишинговый сайт: при попытке авторизации введённые данные сразу попадают к злоумышленникам.

Набирает популярность и другая схема — фальшивые розыгрыши от имени популярных блогеров. Пользователю предлагают выбрать одну из коробочек с «призом».

Чтобы якобы получить выигрыш, требуется переслать ссылку друзьям и оплатить «комиссию» с банковской карты. В итоге мошенники списывают деньги, а пользователь ничего не получает.

«Чтобы не стать жертвой подобных атак, эксперты центра мониторинга Solar AURA ГК "Солар" рекомендуют использовать только официальные ресурсы (и проверять их адрес через поисковую систему); не вводить личные данные на подозрительных и неофициальных сайтах, а также не сообщать их в ходе телефонных разговоров с незнакомыми людьми», — подчёркивают в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru