Германия советует организациям заменить антивирусные продукты Kaspersky

Германия советует организациям заменить антивирусные продукты Kaspersky

Германия советует организациям заменить антивирусные продукты Kaspersky

Федеральное управление по информационной безопасности Германии советует местным организациям не использовать антивирусные продукты компании «Лаборатория Касперского». В качестве причины указана потенциальная угроза НАТО, Евросоюзу и самой Германии со стороны России.

Вообще, на Западе принято говорить о связи Kaspersky с российскими властями, хоть и доказательств тесного сотрудничества никто не представлял. Антивирусный гигант был основан в 1997 году Евгением Касперским.

Комментируя в Twitter ситуацию вокруг Украины, Евгений Валентинович выразил надежду на урегулирование конфликта посредством переговоров. В целом компания заняла нейтральную позицию, однако за рубежом считают, что «Лаборатория Касперского» защищает правительственные сети в России, что уже ставит статус нейтральности под вопрос.

В связи с крайне сложной геополитической ситуацией Федеральное управление по информационной безопасности Германии решило посоветовать немецким компаниям заменить антивирусные продукты Kaspersky и перейти на альтернативы от зарубежных вендоров.

К сожалению, ведомство пошло и дальше, выразив обеспокоенность в том, что на «Лабораторию Касперского» могут надавить и заставить работать на российских кибершпионов. Другими словами, это исключительно политические игры, а не претензии к функциональности и технической составляющей продуктов Kaspersky.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru