Бесплатное Android-приложение AirGuard защитит от слежки через Apple AirTag

Бесплатное Android-приложение AirGuard защитит от слежки через Apple AirTag

Бесплатное Android-приложение AirGuard защитит от слежки через Apple AirTag

Группа исследователей из Дармштадтского технического университета разработала приложение AirGuard для устройств на Android. Как можно понять из названия, софт предназначен для защиты от подброшенных злоумышленниками смарт-меток Apple AirTag.

Уже многие пользователи поняли, что в руках сомнительных личностей Apple AirTag может служить отличным средством для сталкинга жертвы. В прошлом преступники хитроумно задействовали смарт-метки для угона дорогих автомобилей.

Apple, конечно, пытается бороться с этим и даже ввела антисталкинговую систему, которая предупреждает владельцев мобильных устройств о находящихся поблизости посторонних трекерах. Тем не менее пользователям Android-смартфонов приходится более тяжко, поскольку до недавнего времени Apple оставила их без официального способа защиты.

Именно поэтому команда специалистов Дармштадтского технического университета решила взять всё в свои руки. Эксперты провели обратный инжиниринг системы детектирования отслеживания, которую внедрили в iOS, и после этого разработали приложение AirGuard.

 

Первый релиз софта состоялся в августе 2021 года, с тех пор пользовательская база насчитывает 120 тысяч людей. Плюс AirGuard заключается в обнаружении даже модифицированных смарт-меток от Apple. Напомним, что об опасности именно изменённых AirTag в начале этого месяца предупреждали эксперты.

Представители Дармштадтского технического университета даже опубликовали (PDF) сравнительную таблицу, в который показаны плюсы AirGuard в сравнении с официальной системой защиты от Apple.

 

Загрузить бесплатный софт для Android можно в официальном магазине. Напомним, что в сентябре прошлого года в Apple AirTag нашли баг, позволяющий сделать из меток физического троянского коня.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru