Хакеры ModifiedElephant подбрасывают активистам улики, и тех арестовывают

Хакеры ModifiedElephant подбрасывают активистам улики, и тех арестовывают

Хакеры ModifiedElephant подбрасывают активистам улики, и тех арестовывают

Эксперты SentinelOne рассказали о малоизвестной группе хакеров, проводящей шпионские атаки на правозащитников в Индии. Инструменты ModifiedElephant незамысловаты и вполне обычны, однако данная группировка примечательна тем, что использует грязный трюк — фабрикует компромат и подбрасывает его на взломанные устройства, чтобы обеспечить властям основания для ареста.

Свои редкие операции ModifiedElephant проводит как минимум с 2012 года; их единственной целью является долгосрочная слежка. Атаки начинаются, как правило, с малотиражной рассылки вредоносных сообщений с бесплатной почты (Gmail, Yahoo).

Для доставки зловредов на целевые устройства хакеры вначале использовали вложения — файлы с двойным расширением, с 2016 года .doc, .pps, .docx, .rar. В 2019 году злоумышленники начали вместо этого вставлять в свои письма вредоносные ссылки; зафиксированы также случаи использования больших архивных файлов (.rar весом до 300 Мбайт).

Из эксплойтов ModifiedElephant обычно применяет CVE-2012-0158, CVE-2013-3906, CVE-2014-1761и CVE-2015-1641, а для слежки устанавливает инструмент удаленного администрирования для Windows (NetWire, DarkComet) и простейший кейлоггер на Visual Basic. Последний, со слов экспертов, был взят на вооружение еще в 2012 году и не совместим с современными ОС, но шпионы упрямо пытаются его использовать.

Иногда вместе с NetWire RAT получателям зловредных писем присылают Android-трояна — коммерческий продукт, выдаваемый за новостное приложение или защищенный мессенджер. Видимо, автор атаки пытается таким образом поразить все возможные устройства мишеней — и десктопные, и мобильные.

Исследователи особо отметили, что после некоторых атак ModifiedElephant следуют аресты их жертв. Так, в 2018 году в Индии арестовали борца за освобождение политзаключенных Рону Уилсона (Rona Wilson) и еще восемь единомышленников. Активистам инкриминировали терроризм — раздувание конфликта между индуистскими националистами и далитами (низшей кастой), а также заговор с целью убийства премьер-министра Индии.

Позже стало известно, что на компьютере Уилсона обнаружили NetWire RAT, а на айфоне — шпионскую программу Pegasus. Несмотря на это, жертва заражения до сих пор томится за решеткой.

Некоторые элементы инфраструктуры ModifiedElephant засветились в 2013 году в шпионской кампании Operation Hangover; ее инициаторы тоже действовали в интересах индийской нацбезопасности. Тем не менее, в SentinelOne не торопятся приписывать ModifiedElephant связь с правительством Индии: прямых доказательств у экспертов нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru