Solar Dozor 7.6 блокирует печать конфиденциальных документов в macOS

Solar Dozor 7.6 блокирует печать конфиденциальных документов в macOS

Solar Dozor 7.6 блокирует печать конфиденциальных документов в macOS

Вышла новая версия системы Solar Dozor, предназначенной для защиты от утечек важной информации. В Solar Dozor 7.6 разработчики реализовали интересное нововведение — блокировку печати конфиденциальных документах в операционной системе macOS. Представители «Ростелеком-Солар» назвали эту функцию уникальной для российского рынка.

Помимо упомянутой выше функциональности, Solar Dozor 7.6 отметился возможностью мониторить поступление трафика из внешних систем по протоколу ICAP при их интеграции с DLP-решением.

Самое «вкусное» — с версии Solar Dozor 7.6 система защиты от утечек способна контролировать печать документов на компьютерах с macOS, применяя к ним правила политики безопасности. В частности, администратор может заблокировать печать документа, в котором содержатся паспортные данные.

Галина Рябова, директор Центра продуктов Dozor компании «Ростелеком-Солар», отмечает, что сегодня различные серии устройств MacBook составляют немалую часть компьютерного парка многих компаний в России. В этих условиях число DLP-систем, позволяющих контролировать рабочие станции на macOS, крайне мало.

Таким образом, Dozor Endpoint Agent для macOS стал на данный момент единственным агентом для ОС от Apple на российском рынке. По словам Рябовой, теперь заказчики смогут предотвращать утечки конфиденциальной информации через печать при работе с macOS.

Кроме того, стоит отметить, что в Solar Dozor 7.6 внедрили функцию записи звука с микрофона рабочей станции (есть возможность прослушивать её в максимально приближенном к реальному времени режиме). Это поможет уберечь компанию от действий инсайдеров или более качественно расследовать подобный киберинцидент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru