Банк России будет получать ПДн граждан, отправляющих друг другу деньги

Банк России будет получать ПДн граждан, отправляющих друг другу деньги

Банк России будет получать ПДн граждан, отправляющих друг другу деньги

Банк России сообщил, что с 2022 года у российских кредитных организаций будут запрашиваться все данные, касающиеся переводов между физическими лицами. Именно так регулятор будет бороться с деятельностью онлайн-казино, криптовалютными обменниками, а также бизнесом, привыкшим принимать плату за услуги на карту.

В связи с этим ЦБ направил банкам новую форму отчётности, согласно которой Центробанк будет запрашивать сведения обо всех p2p-платежах (от одного физического лица другому).

Среди информации, которую необходимо будет отправить регулятору, есть и персональные данные клиентов — как получателей, так и отправителей. Согласно размещённому РБК материалу, соответствующую форму уже получили представители платежной компании QIWI.

Новый метод контроля планируют ввести с января 2022 года. Этот подход, по мнению Центрального банка России, поможет анализировать рынок и формировать статистические показатели. Регулятор будут интересовать операции перевода с карты на карту, со счёта на счёт, с электронного кошелька на такой же кошелёк.

Также в поле зрения ЦБ попадут переводы со счёта абонента оператора связи на карту (а также обратные операции), переводы через системы Western Union, CONTACT и аналогичные, переводы одного физлица между своими счетами в одной кредитной организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru