Бреши в хэндовер затрагивают все поколения мобильной связи, начиная с 2G

Бреши в хэндовер затрагивают все поколения мобильной связи, начиная с 2G

Бреши в хэндовер затрагивают все поколения мобильной связи, начиная с 2G

Исследователи в области кибербезопасности выявили новые уязвимости в процессе хэндовер — фундаментальном механизме сотовой связи, обеспечивающем передачу абонента от одной базовой станции к другой. По совам экспертов, бреши затрагивают все поколения беспроводной телефонной технологии, начиная с 2G.

В случае эксплуатации выявленных багов злоумышленники могут запустить DoS- и MitM-атаки (Man-in-the-Middle, человек посередине), причём для этого им потребуется лишь дешёвое оборудование.

«Уязвимости хэндовер не ограничены одной реализацией процесса, а затрагивают множество сценариев. Проблемы в безопасности актуальны по сей день, при этом под угрозой все поколения сотовой сети, начиная с 2G (GSM)», — говорится в отчёте специалистов Нью-Йоркского университета.

Хэндовер играет немаловажную роль в обеспечении приемлемого уровня связи для абонентов операторов связи. Например, этот процесс незаменим в том случае, если абонент во время звонка перемещается в транспорте по городу, ведь ему надо параллельно подбирать ближайшую базовую станцию.

 

Как правило, хэндовер опирается на данные, отправляемые мобильным устройством абонента, которое измеряет уровень сигнала от базовых станций. Само собой, разработчики предусмотрели криптографическую защиту чтения сигналов смартфонов, однако сам контент никак не верифицируется.

В результате заранее подготовленный злоумышленник может заставить девайс пользователя подключиться к вредоносному узлу сотовой связи. Особенность такого вектора атаки заключается в том, что базовая станция не может обрабатывать некорректные значения в отчётах об уровне сигнала, поэтому злонамеренный хэндовер не будет распознаваться.

Что может делать атакующий в случае успешной эксплуатации уязвимостей? Ну, во-первых, стоит отметить, что у злоумышленника будет возможность просматривать, модифицировать и перенаправлять сообщения, которыми обмениваются устройство жертвы и сеть.

 

В качестве эксперимента исследователи проверили метод атаки на устройствах OnePlus 6, Apple iPhone 5, Samsung S10 5G и Huawei Pro P40 5G; все они оказались уязвимы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru