Группа Snatch взломала Volvo Cars и украла внутренние документы компании

Группа Snatch взломала Volvo Cars и украла внутренние документы компании

Группа Snatch взломала Volvo Cars и украла внутренние документы компании

Volvo Cars, шведский производитель легковых автомобилей, сообщил о взломе своей сети. Согласно официальному заявлению компании, неизвестные киберпреступники смогли проникнуть на один из серверов и украсть данные о разработках и исследованиях.

Представители Volvo Cars отметили, что расследование киберинцидента идёт полным ходом, подчеркнув также, что отдельные операции компании могли пострадать от действий киберпреступников.

«Опираясь на текущую информацию, мы не видим каких-либо признаков нарушения безопасности или конфиденциальности наших клиентов», — гласит официальное уведомление.

Несмотря на то что производитель автомобилей пока воздерживается от подробностей, киберпреступная группировка Snatch уже взяла на себя ответственность за атаку. Как известно, эта группа распространяет программу-вымогатель.

Судя по всему, операторы шифровальщика уже давно опубликовали информацию о взломе Volvo Cars на своём сайте, предназначенном для продажи данных об утечках. В качестве доказательства злоумышленники прикрепили ряд скриншотов с украденными файлами.

С тех пор Snatch даже успела выложить 39,5 МБ документов, якобы украденных в Volvo после взлома одного из серверов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru