Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Проведенное в GlobalSign исследование показало, что умные телевизоры ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на свой сервер. В результате производитель имеет возможность составлять профили пользователей и монетизировать их — продавать на сторону.

Спрос на такой товар среди рекламщиков и маркетологов велик, и поставщики смарт-ТВ не желают оставаться в стороне, когда речь идет о дополнительном доходе. По объемам собираемых данных некоторые из них, по оценкам GlobalSign, скоро могут приблизиться к Google.

Проверка показала, что телевизоры Samsung, LG, Vizio, TCL каждую секунду записывают и отправляют на сервер содержимое экрана — независимо от источника сигнала, будь то кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах производителей работает система распознавания контента (automatic content recognition, ACR) и ведутся журналы; получаемые профили продаются десяткам партнеров.

С юридической точки зрения здесь все чисто: пользователи сами дают разрешение на сбор таких данных, не убирая галочки в меню при установке. Предприимчивые вендоры заранее проставляют их на нужных позициях; некоторые скрывают пункт ACR в «Правилах и условиях» или предлагают заранее выбранный вариант «Со всем согласен».

В этом году, по данным GlobalSign, выручка от слежки за пользователями у некоторых производителей смарт-ТВ заметно превышает доход от продаж девайсов, которые в итоге подешевели. В компании Vizio, например, подразделение рекламы и профилирования во II квартале принесло в два раза больше прибыли ($57,3 млн), чем продажа техники ($25,6 млн). Похожая картина наблюдается и в Roku.

Если так дальше пойдет, заключают исследователи, телевизоры могут стать вообще бесплатными, лишь бы пользователь соглашался на показ рекламы и сбор данных. А в недалеком будущем умные ТВ вообще перестанут работать без выполнения поставленных условий — но это, конечно, шутка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Еще одна турецкая авиакомпания ограничила провоз пауэрбанков

Турецкий лоукостер AJet запретил пассажирам пользоваться пауэрбанками во время полета. Перевозка устройств мощностью свыше 100 Вт·ч теперь допускается только с разрешения авиакомпании, а более 160 Вт·ч — исключительно в багаже и при соблюдении дополнительных условий.

О запрете сообщил телеканал TRT Haber. Ранее аналогичные меры ввела авиакомпания Pegasus.

«По рекомендации Генерального управления гражданской авиации Турции (SHGM) запрещено использование во время полета портативных зарядных устройств (пауэрбанков) с литиевыми батареями мощностью до 100 Вт·ч, электронных сигарет, запасных или внешних аккумуляторов. Их можно перевозить только в ручной клади», — цитирует телеканал выдержку из официального сообщения перевозчика.

Пауэрбанки повышенной мощности можно провозить только при наличии разрешения авиакомпании. Если емкость устройства превышает 160 Вт·ч, перевозка разрешена исключительно в багаже и в специальной упаковке.

Причиной ужесточения правил стала ситуация на рейсе Asiana Airlines Стамбул — Сеул 29 июля: потерянный в самолете пауэрбанк привел к вынужденной посадке в Казахстане. После этого министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу рекомендовал ввести более строгие требования к перевозке внешних аккумуляторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru