Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Проведенное в GlobalSign исследование показало, что умные телевизоры ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на свой сервер. В результате производитель имеет возможность составлять профили пользователей и монетизировать их — продавать на сторону.

Спрос на такой товар среди рекламщиков и маркетологов велик, и поставщики смарт-ТВ не желают оставаться в стороне, когда речь идет о дополнительном доходе. По объемам собираемых данных некоторые из них, по оценкам GlobalSign, скоро могут приблизиться к Google.

Проверка показала, что телевизоры Samsung, LG, Vizio, TCL каждую секунду записывают и отправляют на сервер содержимое экрана — независимо от источника сигнала, будь то кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах производителей работает система распознавания контента (automatic content recognition, ACR) и ведутся журналы; получаемые профили продаются десяткам партнеров.

С юридической точки зрения здесь все чисто: пользователи сами дают разрешение на сбор таких данных, не убирая галочки в меню при установке. Предприимчивые вендоры заранее проставляют их на нужных позициях; некоторые скрывают пункт ACR в «Правилах и условиях» или предлагают заранее выбранный вариант «Со всем согласен».

В этом году, по данным GlobalSign, выручка от слежки за пользователями у некоторых производителей смарт-ТВ заметно превышает доход от продаж девайсов, которые в итоге подешевели. В компании Vizio, например, подразделение рекламы и профилирования во II квартале принесло в два раза больше прибыли ($57,3 млн), чем продажа техники ($25,6 млн). Похожая картина наблюдается и в Roku.

Если так дальше пойдет, заключают исследователи, телевизоры могут стать вообще бесплатными, лишь бы пользователь соглашался на показ рекламы и сбор данных. А в недалеком будущем умные ТВ вообще перестанут работать без выполнения поставленных условий — но это, конечно, шутка.

Группа Астра вынесла ALD Pro на Bug Bounty с выплатами до 100 тыс.

«Группа Астра» запустила ещё одну программу на платформе BI.ZONE Bug Bounty — теперь независимые исследователи смогут проверить на прочность программный комплекс ALD Pro, предназначенный для управления ИТ-инфраструктурой предприятий. Это уже пятый продукт компании, вынесенный на баг-баунти.

Размер вознаграждения для исследователей будет зависеть от критичности найденных уязвимостей и может доходить до 100 тысяч рублей.

ALD Pro — это импортонезависимый аналог Active Directory, который разрабатывается с 2021 года. В основе решения лежит служба каталога FreeIPA с полной поддержкой нативных механизмов безопасности Linux, а групповые политики реализованы через интеграцию с платформой управления конфигурациями SaltStack.

В «Группе Астра» подчёркивают, что вопросам безопасности здесь уделяется особое внимание: служба каталога ALD Pro сертифицирована ФСТЭК России по второму уровню доверия.

Ранее компания уже размещала на BI.ZONE Bug Bounty четыре своих продукта — DCImanager 6 для управления физической инфраструктурой, VMmanager для серверной виртуализации, BILLmanager для управления и анализа ИТ-инфраструктур, а также защищённую операционную систему Astra Linux.

Как отметил менеджер продукта ALD Pro Анатолий Лысов, программы Bug Bounty уже более двух лет помогают компании находить и закрывать уязвимости ещё до того, как ими могут воспользоваться злоумышленники. По его словам, за это время выстроилось устойчивое и продуктивное взаимодействие с исследовательским сообществом, а запуск пятой программы стал логичным шагом в развитии этой практики.

На старте баг-хантерам предлагают сосредоточиться на веб-интерфейсе контроллера домена и ключевых системных компонентах, отвечающих за аутентификацию и авторизацию. При этом в компании подчёркивают: даже если найденная уязвимость формально выходит за рамки текущей программы, её всё равно внимательно изучат и вознаградят автора отчёта, если он действительно поможет повысить уровень защиты.

В BI.ZONE считают, что баг-баунти давно стал важной частью многоуровневой системы безопасности. По словам руководителя продукта BI.ZONE Bug Bounty Андрея Лёвкина, появление пятой программы «Группы Астра» на платформе наглядно показывает растущий интерес разработчиков к укреплению киберустойчивости своих решений и эффективному взаимодействию с внешними исследователями.

Напомним, в сентябре мы анализировали, как недавно вышедший ALD Pro 3.0 помогает развивать технологический суверенитет компаний.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru