Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Проведенное в GlobalSign исследование показало, что умные телевизоры ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на свой сервер. В результате производитель имеет возможность составлять профили пользователей и монетизировать их — продавать на сторону.

Спрос на такой товар среди рекламщиков и маркетологов велик, и поставщики смарт-ТВ не желают оставаться в стороне, когда речь идет о дополнительном доходе. По объемам собираемых данных некоторые из них, по оценкам GlobalSign, скоро могут приблизиться к Google.

Проверка показала, что телевизоры Samsung, LG, Vizio, TCL каждую секунду записывают и отправляют на сервер содержимое экрана — независимо от источника сигнала, будь то кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах производителей работает система распознавания контента (automatic content recognition, ACR) и ведутся журналы; получаемые профили продаются десяткам партнеров.

С юридической точки зрения здесь все чисто: пользователи сами дают разрешение на сбор таких данных, не убирая галочки в меню при установке. Предприимчивые вендоры заранее проставляют их на нужных позициях; некоторые скрывают пункт ACR в «Правилах и условиях» или предлагают заранее выбранный вариант «Со всем согласен».

В этом году, по данным GlobalSign, выручка от слежки за пользователями у некоторых производителей смарт-ТВ заметно превышает доход от продаж девайсов, которые в итоге подешевели. В компании Vizio, например, подразделение рекламы и профилирования во II квартале принесло в два раза больше прибыли ($57,3 млн), чем продажа техники ($25,6 млн). Похожая картина наблюдается и в Roku.

Если так дальше пойдет, заключают исследователи, телевизоры могут стать вообще бесплатными, лишь бы пользователь соглашался на показ рекламы и сбор данных. А в недалеком будущем умные ТВ вообще перестанут работать без выполнения поставленных условий — но это, конечно, шутка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft отказывается от 1024-битных RSA-ключей в Windows

Microsoft уведомила пользователей и организации о скором отказе от 1024-битных RSA-ключей в Windows Transport Layer Security (TLS). Новые минимальные требования — 2048 бит — помогут повысить защищённость аутентификации.

Rivest–Shamir–Adleman (RSA) — как известно, представляет собой ассиметричную криптографической систему, которая использует пару из открытого и закрытого ключей для шифрования данных.

Чем длиннее ключ, тем сложнее его взломать. Стойкость 1024-битных RSA-ключей — приблизительно 80 бит, а вот 2048-битные могут похвастаться уже 112 битами. Эксперты говорят, что 2048-битные ключи можно считать безопасными до 2030 года.

RSA-ключи в Windows используются для нескольких задач, включая аутентификацию на сервере, шифрование данных и защиту коммуникаций. Решение Microsoft установить минимально приемлемую длину в 2048 бит важно с точки зрения защиты организаций от слабого шифрования.

«Все стандарты в Сети и регулирующие их органы запретили использование 1024-битных ключей в 2013 году, рекомендовав всем длину в 2048 бит или больше», — пишет корпорация.

«Нововведения с нашей стороны призваны убедиться в использовании приемлемой длины ключа для аутентификации на TLS-сервере. 2048 бит и более Windows будет считать действительными».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru