Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Проведенное в GlobalSign исследование показало, что умные телевизоры ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на свой сервер. В результате производитель имеет возможность составлять профили пользователей и монетизировать их — продавать на сторону.

Спрос на такой товар среди рекламщиков и маркетологов велик, и поставщики смарт-ТВ не желают оставаться в стороне, когда речь идет о дополнительном доходе. По объемам собираемых данных некоторые из них, по оценкам GlobalSign, скоро могут приблизиться к Google.

Проверка показала, что телевизоры Samsung, LG, Vizio, TCL каждую секунду записывают и отправляют на сервер содержимое экрана — независимо от источника сигнала, будь то кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах производителей работает система распознавания контента (automatic content recognition, ACR) и ведутся журналы; получаемые профили продаются десяткам партнеров.

С юридической точки зрения здесь все чисто: пользователи сами дают разрешение на сбор таких данных, не убирая галочки в меню при установке. Предприимчивые вендоры заранее проставляют их на нужных позициях; некоторые скрывают пункт ACR в «Правилах и условиях» или предлагают заранее выбранный вариант «Со всем согласен».

В этом году, по данным GlobalSign, выручка от слежки за пользователями у некоторых производителей смарт-ТВ заметно превышает доход от продаж девайсов, которые в итоге подешевели. В компании Vizio, например, подразделение рекламы и профилирования во II квартале принесло в два раза больше прибыли ($57,3 млн), чем продажа техники ($25,6 млн). Похожая картина наблюдается и в Roku.

Если так дальше пойдет, заключают исследователи, телевизоры могут стать вообще бесплатными, лишь бы пользователь соглашался на показ рекламы и сбор данных. А в недалеком будущем умные ТВ вообще перестанут работать без выполнения поставленных условий — но это, конечно, шутка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

Apple раскрыла немного подробностей относительно одного из последних обновлений, вышедших на прошлой неделе, — iOS и iPadOS 17.4.1. Оказалось, апдейты устраняют опасную уязвимость, способную привести к удалённому выполнению кода.

Как пишет корпорация, уязвимость, получившая идентификатор CVE-2024-1580, затрагивает следующие модели «яблочных» устройств:

  • iPhone XS и более поздние;
  • iPad Pro (12,9 дюйма) и более поздние;
  • Первое поколение 11-дюймового iPad Pro и более поздние;
  • Третье поколение iPad Air и более поздние;
  • iPad mini пятого поколения и более поздние.

Корень CVE-2024-1580 кроется в библиотеке с открытым исходным кодом — dav1d AV1 (используется для декодирования AV1-видео на многих платформах и девайсах), допускающей запись за пределами границ.

В iOS и iPadOS от бреши страдают два компонента: фреймворк Core Media, предназначенный для обработки мультимедийных данных, и имплементация WebRTC.

Чтобы полностью избавить пользователей от CVE-2024-1580, Apple выпустила патчи для браузера Safari, а также систем macOS Sonoma и VenturavisionOS. За информацию об уязвимости корпорация поблагодарила исследователи из команды Google Project Zero.

Есть мнение, что Apple не сразу опубликовала разъяснения к апдейтам именно потому, что разработчики считают CVE-2024-1580 опасной проблемой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru