Smart TV от Samsung, LG отправляют данные пользователей Facebook, Google

Smart TV от Samsung, LG отправляют данные пользователей Facebook, Google

Исследователи выяснили, что «умные» телевизоры таких крупных производителей, как Samsung и LG отправляют конфиденциальные данные пользователей партнерам, среди которых также есть узнаваемые имена: Facebook, Amazon, Google и Netflix.

Эксперты подчеркнули, что передача данных происходит даже в тот момент, когда устройства с виду бездействуют. При этом факт шпионажа за пользователями и слива информации подтвердили два отдельных независимых исследования.

Первое исследование провёл сотрудник Washington Post, второе — специалисты Северо-восточного университета в Бостоне.

В отчёте сотрудников университета утверждается, что устройства класса smart TV передают партнерам информацию, раскрывающую предпочтения пользователей по части просматриваемого контента.

Исследователи проанализировали 81 устройство, среди которых были smart TV от Samsung, LG и Roku. В результате оказалось, что 72 девайса отправляли данные третьим лицам.

Чаще всего устройства связывались с Google, Akamai и Microsoft. Эксперты считают, что причина кроется в том, что эти корпорации предоставляют облачные и сетевые услуги для умных девайсов.

Представители Принстонского университета также опубликовали результаты своего исследования, согласно которым среди отравляемой устройствами информации были данные о просмотре пользователями конкретных каналов.

Для этого используются специальные трекеры, которыми управляют в основном Google и Facebook. Эксперты нашли такие трекеры на 89% каналов Amazon Fire TV и 69% каналов Roku. Именно они собирали все данные о привычках пользователей и их предпочтениях.

Более того, передаваемая информация содержала уникальные идентификаторы устройств, серийные номера, номера сетей Wi-Fi и MAC-адреса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сколково и Кибердом будут вместе поддерживать стартапы в сфере ИБ

Стартовавшая сегодня, 8 декабря, конференция Skolkovo CyberDay 2023 ознаменовалась примечательным событием: «Сколково» и Кибердом подписали соглашение о сотрудничестве, решив объединить усилия по поддержке отечественной ИБ-индустрии.

Партнеры будут поддерживать стартапы на ранних стадиях, заниматься поиском актуальных ниш и востребованных решений, чтобы ускорить процесс привлечения инвестиций в российский кибербез.

Соглашение также предусматривает продвижение российских компаний за рубежом. К таким мерам относятся организация участия в международных выставках, консалтинг, маркетинговая поддержка, проведение менторских и инвестиционных сессий, конференций и т. п.

В рамках соглашения будет создан независимый центр исследований и анализа тенденций в сфере ИБ / кибербеза. Консолидация данных поможет выявлять перспективные направления разработок, а также прогнозировать потребности заказчиков. Обучать команды, тестировать новые решения можно будет на полигоне Кибердома.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между «Сколково» и Кибердомом — это шаг к построению масштабной сети участников рынка ИБ, — отметил Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям «Сколково». — Такое партнерство позволит нам интенсифицировать взаимодействие и сотрудничество специалистов отрасли для достижения необходимой сейчас скорости развития индустрии кибербезопасности».

В прошлом году Фонд «Сколково» с такой же целью вступил в партнерские с ГК «Солар» (на тот момент — «РТК-Солар»).

По данным Центра стратегических разработок (ЦСР), к концу 2022 года объем российского рынка кибербеза достиг 193,3 млрд рублей. Доля отечественных вендоров СЗИ составила 70%, а к 2027 году должна повыситься до 95%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru