Smart TV от Samsung, LG отправляют данные пользователей Facebook, Google

Smart TV от Samsung, LG отправляют данные пользователей Facebook, Google

Smart TV от Samsung, LG отправляют данные пользователей Facebook, Google

Исследователи выяснили, что «умные» телевизоры таких крупных производителей, как Samsung и LG отправляют конфиденциальные данные пользователей партнерам, среди которых также есть узнаваемые имена: Facebook, Amazon, Google и Netflix.

Эксперты подчеркнули, что передача данных происходит даже в тот момент, когда устройства с виду бездействуют. При этом факт шпионажа за пользователями и слива информации подтвердили два отдельных независимых исследования.

Первое исследование провёл сотрудник Washington Post, второе — специалисты Северо-восточного университета в Бостоне.

В отчёте сотрудников университета утверждается, что устройства класса smart TV передают партнерам информацию, раскрывающую предпочтения пользователей по части просматриваемого контента.

Исследователи проанализировали 81 устройство, среди которых были smart TV от Samsung, LG и Roku. В результате оказалось, что 72 девайса отправляли данные третьим лицам.

Чаще всего устройства связывались с Google, Akamai и Microsoft. Эксперты считают, что причина кроется в том, что эти корпорации предоставляют облачные и сетевые услуги для умных девайсов.

Представители Принстонского университета также опубликовали результаты своего исследования, согласно которым среди отравляемой устройствами информации были данные о просмотре пользователями конкретных каналов.

Для этого используются специальные трекеры, которыми управляют в основном Google и Facebook. Эксперты нашли такие трекеры на 89% каналов Amazon Fire TV и 69% каналов Roku. Именно они собирали все данные о привычках пользователей и их предпочтениях.

Более того, передаваемая информация содержала уникальные идентификаторы устройств, серийные номера, номера сетей Wi-Fi и MAC-адреса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru