В AppGallery нашли десятки игр для Android, в которых скрывается троян

В AppGallery нашли десятки игр для Android, в которых скрывается троян

В AppGallery нашли десятки игр для Android, в которых скрывается троян

Специалисты антивирусной компании «Доктор Веб» нашли десятки игр для мобильной операционной системы Android, в которых злоумышленники спрятали троян Android.Cynos.7 (по классификации Dr.WEB). Эксперты отметили, что этот софт располагается в AppGallery, магазине приложений от Huawei.

Самое плохое, что вредоносные игры уже успели установить как минимум 9 300 000 пользователей мобильных устройств на Android. В результате люди получили в систему Android.Cynos.7, который является модификацией софта для встраивания в Android-программы — Cynos.

Как правило, Cynos используют для монетизации тех или иных приложений. Эту схему используют с 2014 года, при этом специалисты отмечают её излишне агрессивную функциональность: отправка СМС-сообщений на платные номера, перехват входящих СМС, загрузка и активация других модулей и программ.

Попав на устройство жертвы, преемник этой платформы — Android.Cynos.7 начинает собирать информацию о пользователе и его девайсе, а также отображает навязчивые рекламные объявления. Для корректного функционирования в системе вредоносу необходимы определённые права, которые он запрашивает у владельца Android-смартфона.

Сотрудники «Доктор Веб» указали на тот факт, что основной целевой аудиторией игр являются дети, поэтому перехват и отправка информации на сервер операторов трояна может стать серьёзной проблемой. Оказалось, что вредоносный софт передаёт злоумышленникам не только телефонный номер жертвы, но и геолокацию Android-устройства, а также параметры мобильной сети.

В общей сложности Android.Cynos.7 прятался в 190 играх, среди которых можно было найти симуляторы, аркады, платформеры, шутеры и стратегии. В общем, всё самое «вкусное» для маленькой аудитории.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru