Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

По данным кредитных организаций, телефонные мошенники стали чаще использовать в прозвонах роботов, что легко объяснить дешевизной и большим охватом. Доля таких звонков доходит до 90%, заявили представители банков.

Успех таких схем кроется в том, что условную жертву легко ввести в заблуждение, поскольку кредитные организации всё чаще используют голосовых помощников. Таким образом, роботизация служит не только благим целям, но и способствует более эффективной преступной деятельности.

Представители банков считают, что остановить мошенничество можно лишь комплексными мерами, среди которых будут, безусловно, изменения в законодательстве. При этом Банк России и Минцифры считают, что достаточно просто повышать общий уровень финансовой грамотности населения.

Как сообщил изданию «КоммерсантЪ» один из самых популярных российских банков, девять из десяти телефонных атак сегодня используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у клиентов банков деньги. Также аналитики отметили возросшее число жалоб на звонки роботов, которые теперь составляют приблизительно половину таких инцидентов.

Специалисты считают, что повальное внедрение и использование голосовых ассистентов в значительной степени поспособствовало росту атак с использованием ботов. Евгений Царев, управляющий RTM Group, отметил, что роботы увеличивают охват жертв и при этом снижают стоимость самой атаки.

Также есть забавный момент статистики: оказалось, что звонкам роботов население доверяет больше. В итоге мошеннику остаётся только записать необходимую последовательность фраз, после чего можно обзванивать клиентов российских банков.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным».

Госдума приняла законопроект о запрете передачи ПДн в небезопасные страны

Госдума на пленарном заседании 10 декабря приняла в первом чтении поправки к закону «О персональных данных», ужесточающие правила трансграничной передачи персональных данных в страны с недостаточным уровнем их защиты.

Речь идет о законопроекте № 951518-8, внесённом в Госдуму 25 июня 2025 года группой депутатов и сенаторов.

В пояснительной записке отмечается, что действующие критерии для включения государств в перечень стран, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, требуют актуализации.

По мнению авторов инициативы, простого присоединения к Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 года больше недостаточно.

Законопроект предоставляет регулятору право вводить ограничения на передачу персональных данных в государства, где уровень защиты признан недостаточным. Для оценки этого уровня предлагается использовать более строгие критерии.

Порядок трансграничной передачи персональных данных в последний раз обновлялся в 2023 году. Тогда, в частности, было введено обязательство уведомлять Роскомнадзор о такой передаче, а сам регулятор получил право её запрещать.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru