Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

По данным кредитных организаций, телефонные мошенники стали чаще использовать в прозвонах роботов, что легко объяснить дешевизной и большим охватом. Доля таких звонков доходит до 90%, заявили представители банков.

Успех таких схем кроется в том, что условную жертву легко ввести в заблуждение, поскольку кредитные организации всё чаще используют голосовых помощников. Таким образом, роботизация служит не только благим целям, но и способствует более эффективной преступной деятельности.

Представители банков считают, что остановить мошенничество можно лишь комплексными мерами, среди которых будут, безусловно, изменения в законодательстве. При этом Банк России и Минцифры считают, что достаточно просто повышать общий уровень финансовой грамотности населения.

Как сообщил изданию «КоммерсантЪ» один из самых популярных российских банков, девять из десяти телефонных атак сегодня используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у клиентов банков деньги. Также аналитики отметили возросшее число жалоб на звонки роботов, которые теперь составляют приблизительно половину таких инцидентов.

Специалисты считают, что повальное внедрение и использование голосовых ассистентов в значительной степени поспособствовало росту атак с использованием ботов. Евгений Царев, управляющий RTM Group, отметил, что роботы увеличивают охват жертв и при этом снижают стоимость самой атаки.

Также есть забавный момент статистики: оказалось, что звонкам роботов население доверяет больше. В итоге мошеннику остаётся только записать необходимую последовательность фраз, после чего можно обзванивать клиентов российских банков.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным».

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru