Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

По данным кредитных организаций, телефонные мошенники стали чаще использовать в прозвонах роботов, что легко объяснить дешевизной и большим охватом. Доля таких звонков доходит до 90%, заявили представители банков.

Успех таких схем кроется в том, что условную жертву легко ввести в заблуждение, поскольку кредитные организации всё чаще используют голосовых помощников. Таким образом, роботизация служит не только благим целям, но и способствует более эффективной преступной деятельности.

Представители банков считают, что остановить мошенничество можно лишь комплексными мерами, среди которых будут, безусловно, изменения в законодательстве. При этом Банк России и Минцифры считают, что достаточно просто повышать общий уровень финансовой грамотности населения.

Как сообщил изданию «КоммерсантЪ» один из самых популярных российских банков, девять из десяти телефонных атак сегодня используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у клиентов банков деньги. Также аналитики отметили возросшее число жалоб на звонки роботов, которые теперь составляют приблизительно половину таких инцидентов.

Специалисты считают, что повальное внедрение и использование голосовых ассистентов в значительной степени поспособствовало росту атак с использованием ботов. Евгений Царев, управляющий RTM Group, отметил, что роботы увеличивают охват жертв и при этом снижают стоимость самой атаки.

Также есть забавный момент статистики: оказалось, что звонкам роботов население доверяет больше. В итоге мошеннику остаётся только записать необходимую последовательность фраз, после чего можно обзванивать клиентов российских банков.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft рассказала об отражении новой рекордно мощной DDoS — 3,47 Tbps

Microsoft сообщила о сдерживании самой мощной на сегодняшний день DDoS-атаки на пользователей облачной платформы Azure. По словам корпорации, этот DDoS отличился мощность в 3,47 терабит в секунду (Tbps).

После этой крупной атаки последовали ещё две, но уже чуть менее мощные: 3,25 Tbps (на UDP-порты 80 и 443) и 2,55 Tbps (флуд на UDP-порт 443).

«В ноябре Microsoft отразила DDoS-атаку общей мощностью в 3,47 Tbps и числом пакетов, которое доходило до 340 миллионов. В качестве мишени злоумышленники выбрали пользователей Azure из Азии. Мы считаем, что это наиболее мощная атака за всю историю», — объясняют представители техногиганта.

«За организацией этой DDoS-атаки стоят приблизительно 10 тыс. источников из целого ряда стран: США, Китай, Южная Корея, Россия, Таиланд, Индия, Вьетнам, Иран, Индонезия и Тайвань».

 

Также в корпорации отметили, что кибератака длилась 15 минут и использовала сразу несколько векторов для «UDP-отражения» на порт 80:

  • Simple Service Discovery Protocol (SSDP),
  • Connection-less Lightweight Directory Access Protocol (CLDAP),
  • Domain Name System (DNS),
  • Network Time Protocol (NTP).

Напомним, Microsoft в октябре сообщала о DDoS-атаке мощностью 2,4 Tbps.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru