Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

По данным кредитных организаций, телефонные мошенники стали чаще использовать в прозвонах роботов, что легко объяснить дешевизной и большим охватом. Доля таких звонков доходит до 90%, заявили представители банков.

Успех таких схем кроется в том, что условную жертву легко ввести в заблуждение, поскольку кредитные организации всё чаще используют голосовых помощников. Таким образом, роботизация служит не только благим целям, но и способствует более эффективной преступной деятельности.

Представители банков считают, что остановить мошенничество можно лишь комплексными мерами, среди которых будут, безусловно, изменения в законодательстве. При этом Банк России и Минцифры считают, что достаточно просто повышать общий уровень финансовой грамотности населения.

Как сообщил изданию «КоммерсантЪ» один из самых популярных российских банков, девять из десяти телефонных атак сегодня используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у клиентов банков деньги. Также аналитики отметили возросшее число жалоб на звонки роботов, которые теперь составляют приблизительно половину таких инцидентов.

Специалисты считают, что повальное внедрение и использование голосовых ассистентов в значительной степени поспособствовало росту атак с использованием ботов. Евгений Царев, управляющий RTM Group, отметил, что роботы увеличивают охват жертв и при этом снижают стоимость самой атаки.

Также есть забавный момент статистики: оказалось, что звонкам роботов население доверяет больше. В итоге мошеннику остаётся только записать необходимую последовательность фраз, после чего можно обзванивать клиентов российских банков.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

K2 и Positive Technologies запустили бесплатный сервис оценки киберзащиты

K2 Cloud, K2 Кибербезопасность и Positive Technologies представили бесплатный онлайн-сервис, который позволяет за 10 минут оценить уровень защищённости ИТ-инфраструктуры компании и получить рекомендации по его усилению.

Инструмент создан на основе методологии Positive Technologies и экспертизы специалистов K2.

По словам Евгения Багрова, руководителя направления облачных сервисов кибербезопасности в K2 Кибербезопасность, число атак за последний год не только выросло, но и стало сложнее по технике исполнения, при этом всё больше атак направлены на конкретные организации.

Компании увеличивают бюджеты на кибербезопасность, но при этом сталкиваются с нехваткой кадров и ограниченностью ресурсов — поэтому им трудно самостоятельно выстроить полноценную стратегию защиты.

Как работает сервис

Оценка проводится по 11 ключевым направлениям:

  • структура ИБ-подразделения,
  • политики безопасности,
  • обучение сотрудников,
  • используемые средства защиты,
  • мониторинг и реагирование,
  • и другие параметры.

По итогам тестирования организация получает общий уровень киберустойчивости и список практических рекомендаций по его повышению. При необходимости можно запросить подробный аналитический отчёт и консультацию специалистов.

Почему такой сервис стал актуален

«По данным наших исследований, в 2025 году обеспечение кибербезопасности является одной из ключевых болей для 38% российских компаний. Почти половина (49%) ИТ- и ИБ-руководителей отмечают значительное повышение интереса к информационной безопасности со стороны генеральных директоров за последние два года. Новый инструмент позволит быстро обосновать инвестиции в информационную безопасность, сфокусировавшись на наиболее критичных для бизнеса направлениях, а также снизить операционные риски, связанные с простоем и утечкой данных», — отметила Анжелика Захарова, руководитель практики кибербезопасности K2 Cloud.

Проект поддержали информационные партнёры, среди которых Tadviser, Cyber Media, CISOCLUB, Anti-Malware.ru и Comnews.

Реклама АО: «К2 интеграция» ИНН 7701829110, 18+
ERID: 2VfnxyPMSyF

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru