Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

Доля звонков россиянам от роботов-мошенников выросла до 90%

По данным кредитных организаций, телефонные мошенники стали чаще использовать в прозвонах роботов, что легко объяснить дешевизной и большим охватом. Доля таких звонков доходит до 90%, заявили представители банков.

Успех таких схем кроется в том, что условную жертву легко ввести в заблуждение, поскольку кредитные организации всё чаще используют голосовых помощников. Таким образом, роботизация служит не только благим целям, но и способствует более эффективной преступной деятельности.

Представители банков считают, что остановить мошенничество можно лишь комплексными мерами, среди которых будут, безусловно, изменения в законодательстве. При этом Банк России и Минцифры считают, что достаточно просто повышать общий уровень финансовой грамотности населения.

Как сообщил изданию «КоммерсантЪ» один из самых популярных российских банков, девять из десяти телефонных атак сегодня используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у клиентов банков деньги. Также аналитики отметили возросшее число жалоб на звонки роботов, которые теперь составляют приблизительно половину таких инцидентов.

Специалисты считают, что повальное внедрение и использование голосовых ассистентов в значительной степени поспособствовало росту атак с использованием ботов. Евгений Царев, управляющий RTM Group, отметил, что роботы увеличивают охват жертв и при этом снижают стоимость самой атаки.

Также есть забавный момент статистики: оказалось, что звонкам роботов население доверяет больше. В итоге мошеннику остаётся только записать необходимую последовательность фраз, после чего можно обзванивать клиентов российских банков.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru