В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

Россиянам в очередной раз напомнили об основных правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть на уловки кибермошенников. Специалисты BI.ZONE в преддверии распродаж ещё раз перечислили несложные условия цифровой гигиены.

«Чёрная пятница» всегда была отличным поводом для различного рода мошенничества. Поскольку в этот раз она приходится на 26 ноября, россиянам стоит заранее подготовиться к возможной встрече с сомнительными схемами и онлайн-уловками.

Специалисты BI.ZONE рассказали изданию «РИА Новости» об элементарных правилах безопасности в киберпространстве: внимательно следить за URL-адресами, не взаимодействовать с подозрительной и контекстной рекламой и в целом усилить бдительность на дни распродажи.

Всегда полезно проверять наличие защищённого соединения по протоколу HTTPS, любой уважающий себя онлайн-магазин должен обязательно шифровать данные, которыми клиент обменивается с севером.

Помимо этого, стоит обращать внимание на адрес, который не должен содержать опечаток или ошибок, а сам ресурс официальной торговой площадки, само собой, не должен вызывать никаких предупреждений от браузера, антивируса и т. п.

Контекстная реклама в поисковой выдаче — ещё одна потенциальная проблема. В BI.ZONE посоветовали не переходить по таким объявлениям, всегда лучше использовать для покупок официальное приложение магазина.

Также своим мнением поделился руководитель службы маркетинга и эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов:

«Тенденция становится очевидной – в период распродаж активность злоумышленников возрастает, в большом количестве появляются новые фишинговые домены. Как основную "приманку" мошенники по-прежнему используют уловки с кешбэками, скидками и промокодами. Главная сложность выявления данной схемы обмана заключается в том, что распознать поддельные мошеннические ресурсы неподкованному пользователю крайне сложно, так как визуальных отличий от оригинальных сайтов практически нет. Это необходимо учитывать, тем более при активном интернет-шопинге. Если у вас нет времени прогуляться до магазина и хочется купить что-то с хорошей скидкой и дистанционно, то придется включать режим повышенной бдительности».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru