В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

В преддверии Чёрной пятницы россиянам напомнили о защите от мошенников

Россиянам в очередной раз напомнили об основных правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть на уловки кибермошенников. Специалисты BI.ZONE в преддверии распродаж ещё раз перечислили несложные условия цифровой гигиены.

«Чёрная пятница» всегда была отличным поводом для различного рода мошенничества. Поскольку в этот раз она приходится на 26 ноября, россиянам стоит заранее подготовиться к возможной встрече с сомнительными схемами и онлайн-уловками.

Специалисты BI.ZONE рассказали изданию «РИА Новости» об элементарных правилах безопасности в киберпространстве: внимательно следить за URL-адресами, не взаимодействовать с подозрительной и контекстной рекламой и в целом усилить бдительность на дни распродажи.

Всегда полезно проверять наличие защищённого соединения по протоколу HTTPS, любой уважающий себя онлайн-магазин должен обязательно шифровать данные, которыми клиент обменивается с севером.

Помимо этого, стоит обращать внимание на адрес, который не должен содержать опечаток или ошибок, а сам ресурс официальной торговой площадки, само собой, не должен вызывать никаких предупреждений от браузера, антивируса и т. п.

Контекстная реклама в поисковой выдаче — ещё одна потенциальная проблема. В BI.ZONE посоветовали не переходить по таким объявлениям, всегда лучше использовать для покупок официальное приложение магазина.

Также своим мнением поделился руководитель службы маркетинга и эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов:

«Тенденция становится очевидной – в период распродаж активность злоумышленников возрастает, в большом количестве появляются новые фишинговые домены. Как основную "приманку" мошенники по-прежнему используют уловки с кешбэками, скидками и промокодами. Главная сложность выявления данной схемы обмана заключается в том, что распознать поддельные мошеннические ресурсы неподкованному пользователю крайне сложно, так как визуальных отличий от оригинальных сайтов практически нет. Это необходимо учитывать, тем более при активном интернет-шопинге. Если у вас нет времени прогуляться до магазина и хочется купить что-то с хорошей скидкой и дистанционно, то придется включать режим повышенной бдительности».

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru