В Москве будут сутками отслеживать местоположение граждан по смартфонам

В Москве будут сутками отслеживать местоположение граждан по смартфонам

В Москве будут сутками отслеживать местоположение граждан по смартфонам

На сайте госзакупок размещен тендер на оказание услуг по предоставлению статистических отчетов о численности и динамике перемещения населения. Заказчик — департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, сроки оказания услуг — в течение одного года.

Сбор такой статистики в столичном регионе должен производиться во взаимодействии с операторами сотовой связи («большой четверкой»). Получаемые отчеты власти планируют использовать для формирования геоаналитических данных, позволяющих в числе прочего оптимизировать принятие решений по развитию территорий Москвы. Реализация нового проекта обойдется городу в 405,4 млн рублей.

Согласно ТЗ, в отчеты должны входить данные о плотности населения региона в разное время суток и в территориальном разделении вплоть до секторов 500х500 метров, а также о динамике перемещения, в том числе по маршруту дом – работа (с 10:00 до 17:00). Кроме того, город интересуют социально-демографические характеристики и изменение численности туристов «с распределением их по территориям ночевки» (с 23:00 до 06:00 следующего дня).

«Геоаналитика — это самый эффективный способ проанализировать, какая инфраструктура необходима в каждом районе, и спрогнозировать, как будет меняться город в ближайшие месяцы и годы, — заявили «Ъ» в ДИТ Москвы. — Обезличенная геоаналитика позволяет верифицировать уже имеющиеся у города данные, например из билетных систем, чтобы принимать более точные решения. Также она используется для обучения транспортных моделей, на основании которых принимаются решения по дорожному движению».

У мэрии Москвы уже есть определенный опыт сбора данных о местонахождении горожан, в том числе с помощью частных компаний. Опрошенные «Ъ» эксперты подтвердили, что такая информация может оказаться полезной для управления транспортными потоками. Вместе с тем они напомнили, что при отсутствии надлежащей защиты от утечек использование инструментов массового сбора данных может привести к катастрофическим последствиям.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru