Незащищённая база The Telegraph раскрыла 10 ТБ данных подписчиков газеты

Незащищённая база The Telegraph раскрыла 10 ТБ данных подписчиков газеты

Незащищённая база The Telegraph раскрыла 10 ТБ данных подписчиков газеты

The Telegraph, одно из крупнейших британских изданий, не смогло должным образом защитить базу, в которой хранились данные подписчиков. В результате любой желающий мог получить доступ к 10 ТБ записей безо всякой аутентификации.

Среди скомпрометированной информации можно было найти внутренние логи, полные имена подписчиков, адреса электронной почты, данные об устройстве, URL-запросы, IP-адреса, токены аутентификации и уникальные идентификаторы читателей.

Незащищённую БД обнаружил эксперт по кибербезопасности Боб Дьяченко, который также отметил, что смог без пароля получить доступ как минимум к 1200 контактам.

 

Дьяченко незамедлительно уведомил The Telegraph, однако изданию понадобилось два дня, чтобы отреагировать и защитить базу данных паролем. К сожалению, за это время специальные поисковые системы успели проиндексировать всё это добро.

Кстати, примечательно, что поисковики зафиксировали данные 1 сентября, то есть БД стояла незащищённой по меньшей мере три недели. Интересно также отметить наличие в базе токенов аутентификации, которые могут использоваться для доступа к платному контенту.

Представители The Telegraph, само собой, опубликовали официальное заявление, в котором отметили, что утечка затронула менее 0,1% пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru