Банковский Android-троян FluBot теперь скрывается в фейковых обновлениях

Банковский Android-троян FluBot теперь скрывается в фейковых обновлениях

Вредоносное Android-приложение Flubot теперь использует фейковые предупреждения об обновлении софта, чтобы ввести доверчивых пользователей в заблуждение и заставить их установить в систему злонамеренных код.

Эта уловка стара как мир, однако киберпреступники продолжают использовать её в атаках: владелец мобильного устройства видит предупреждение о якобы установленном на его смартфоне вредоносе. Человеку сразу же предлагают инсталлировать обновления, которые ликвидируют зловред и закроют имеющиеся уязвимости.

На эту кампанию обратила внимание группа реагирования на чрезвычайные киберинциденты из Новой Зеландии. В сообщении злоумышленников говорится следующее:

«Ваше устройство заражено вредоносной программой FluBot. Заражение детектировала система Android. FluBot представляет собой шпионский софт, операторов которого интересуют учётные данные от банковских приложений. Вам необходимо установить обновление безопасности для Android, чтобы избавиться от FluBot».

 

Помимо этого, в сообщении преступников была инструкция, с помощью которой жертва могла разрешить установку софта из сторонних источников. Только так троян можно было инсталлировать в ОС.

FluBot фигурирует в атаках с конца 2020 года, первыми жертвами вредоноса стали граждане Испании. С марта 2021 года операторы трояна переключили его на пользователей из Европы и Японии.

В марте мы писали о задержании предполагаемых операторов Android-ботнета FluBot, а уже в апреле новая кампания этого вредоноса поразила пользователей мобильной операционной системы Android.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru