Роскомнадзор получил доступ к данным об использовании услуг сотовой связи

Роскомнадзор получил доступ к данным об использовании услуг сотовой связи

Роскомнадзор получил доступ к данным об использовании услуг сотовой связи

С 1 октября вступили в силу поправки к закону «О связи», согласно которым операторы сотовой связи обязаны передавать Роскомнадзору сведения об абонентах и пользователях услуг, предоставляемых корпоративным клиентам. В комментарии для РБК регулятор пояснил, что доступ к таким данным ему необходим для ликвидации рынка серых СИМ-карт.

По действующему законодательству, операторы связи должны самостоятельно проверять достоверность сведений, предоставляемых абонентом при заключении договора. Поскольку эти требования не выполняются, в закон «О связи» были внесены поправки (№ 319-ФЗ от 2 июля 2021), наделяющие РКН полномочиями контролировать соблюдение операторами обязанности по проверке данных клиентов, а также осуществлять сбор информации с этой целью.

В тех случаях, когда СИМ-карта оформлена на юрлицо или ИП, трудно выяснить, кто на самом деле ею пользуется, и случаи злоупотребления нередки. Централизованный мониторинг ситуации требует доступа к данным абонентов и информации об использовании услуг сотовой связи. Ранее такие сведения могли получать по запросу только правоохранительные органы, теперь это право закрепили также за Роскомнадзором.

Чтобы облегчить регулятору задачу, в ст. 46 закона «О связи» (обязанности операторов) были внесены изменения. В частности, согласно новой редакции п. 13, операторы мобильной связи отныне должны предоставлять РКН следующие сведения: 

  • данные абонента либо пользователя услуг, предоставляемых юрлицам / ИП;
  • используемое клиентом оборудование;
  • местоположение задействованной базовой станции;
  • факты и виды соединений (голосовая связь, СМС, ММС);
  • объем переданных / полученных данных;
  • дата и время передачи данных.

Опрошенные РБК участники рынка недовольны нововведением и предполагают, что передача регулятору информации в столь большом объеме грозит нарушением тайны связи. Представитель Минцифры, со своей стороны, постарался развеять эти опасения, заявив, что доступа к содержанию сообщений и звонков у Роскомнадзора не будет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru