77% российских предпринимателей не готовы платить операторам шифровальщиков

77% российских предпринимателей не готовы платить операторам шифровальщиков

77% российских предпринимателей не готовы платить операторам шифровальщиков

77,4% российских предпринимателей не станут платить выкуп кибервымогателям, если их файлы зашифрует программа-вымогатель. Такую статистику представили исследователи из компании Group-IB, которая провела опрос среди бизнесменов из России.

При этом в ходе исследования также выяснилось, что больше половины (51,9%) опрошенных признают, что их организации не защищены от кибератак операторов шифровальщиков. А 27,4% предпринимателей уже сталкивались с подобными атаками.

59,4% респондентов пока не ощущали на себе действия киберпреступников, а 13% не в курсе, были ли вообще такие атаки на их компании. По мнению последних, этим вопросом должны заниматься ИТ-отделы и безопасники.

Чуть больше половины опрошенных — 50,9% — считают программы-вымогатели серьёзной угрозой, при этом 51,9% отметили, что их компании «скорее не защищены от операторов шифровальщиков».

 

В любом случае российским предпринимателям в первую очередь стоит обратить внимание на самый распространённый вектор атаки кибервымогателей — электронная почта. Именно имейл, по данным Group-IB, является точкой проникновения в 40-60% атак.

На этой неделе специалисты в области кибербезопасности составили список уязвимостей, которые чаще всего фигурируют в атаках шифровальщиков. Также напомним, что ряд жертв REvil теперь могут бесплатно расшифровать свои файлы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru