BrakTooth: Миллиарды устройств под угрозой из-за опасных Bluetooth-дыр

BrakTooth: Миллиарды устройств под угрозой из-за опасных Bluetooth-дыр

BrakTooth: Миллиарды устройств под угрозой из-за опасных Bluetooth-дыр

Команда исследователей в области кибербезопасности рассказала о 16 уязвимостях, затрагивающих программный стек Bluetooth, который поставляется с однокристальными системами (System-on-a-Chip, SoC) от ряда популярных вендоров.

Все бреши объединили под одним именем — BrakTooth. Они позволяют условному атакующему вызвать сбой в работе устройства или спровоцировать неприятные зависания. В худшем случае эксплуатация BrakTooth приводит к выполнению вредоносного кода.

Для своих тестов специалисты выбрали библиотеки Bluetooth, используемые в 13 SoC-платах от 11 производителей. Однако стоит уточнить, что та же аппаратная составляющая присутствует более чем в 1400 чипсетах.

Другими словами, от эксплуатации уязвимостей могут пострадать пользователи некоторых ноутбуков, смартфонов, промышленного оборудования и многих «умных» устройств.

По оценкам экспертов, BrakTooth затрагивает миллиарды девайсов, однако каждое из этих устройств уязвимо в разной степени. Наиболее опасная уязвимость — CVE-2021-28139, позволяющая удалённым злоумышленникам запустить вредоносный код на уязвимых девайсах. Пример эксплуатации специалисты записали на видео и выложили на YouTube:

 

Общий список выявленных уязвимостей с их идентификаторами выглядит так:

 

Подробная информация о BrakTooth размещена на специальном сайте, посвящённом этим дырам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru