MaxPatrol SIEM выявляет признаки компрометации сетевых устройств

MaxPatrol SIEM выявляет признаки компрометации сетевых устройств

MaxPatrol SIEM выявляет признаки компрометации сетевых устройств

В систему выявления инцидентов MaxPatrol SIEM загружен новый пакет экспертизы. Он включает в себя правила обнаружения признаков компрометации межсетевых экранов, маршрутизаторов и коммутаторов. Скомпрометировав такие сетевые устройства, злоумышленники могут быстро развить атаку внутри сети и добраться до своих целей.

Установив пакет экспертизы, пользователи MaxPatrol SIEM смогут выявлять индикаторы компрометации межсетевых экранов Cisco ASA и Check Point с операционной системой GAiA, маршрутизаторов и коммутаторов MikroTik и Cisco с операционной системой IOS. Новые правила позволят оперативно локализовать атаку до того, как злоумышленники изменят политики доступа в сети и получат доступ в закрытые сегменты.

Добавленный пакет экспертизы MaxPatrol SIEM включил десять индикаторов компрометации, в том числе:

  • попытки подключения или успешное подключение к серверу управления Check Point GAiA с помощью утилиты SmartConsole с недоверенного сетевого узла (не входит в список тех, с которых разрешено администрирование устройства);
  • изменение параметров логирования на устройстве Cisco ASA, при которых в случае неудачной аутентификации логины пользователей сохраняются в журнале в открытом виде — это позволит злоумышленникам перехватить учетные данные, включая пароли, если пользователь по ошибке введет пароль в поле логина;
  • попытка подключения к устройству MikroTik c недоверенного узла с помощью утилиты для администрирования Winbox.

Для выявления некоторых признаков компрометации в сетевых устройствах пользователям пригодится система анализа трафика PT Network Attack Discovery (PT NAD). PT NAD разбирает содержание сетевых пакетов, передающихся в трафике. Вместе продукты дают более полную картину IT-инфраструктуры и позволяют точнее выявлять инциденты:

  • изменение конфигурационного файла на устройствах Cisco IOS с недоверенного сетевого узла;
  • передачу ICMP-пакета большого размера, что может использоваться злоумышленниками для передачи данных, в том числе полезной нагрузки;
  • попытки эксплуатации критически опасной уязвимости CVE-2018-0171 в технологии Cisco Smart Install, которая позволяет автоматизировать процесс первоначальной загрузки образа операционной системы некоторых коммутаторов Cisco Systems. Воспользовавшись этой уязвимостью, злоумышленник сможет без аутентификации перезагрузить сетевое оборудование, вызвать временный отказ в обслуживании или выполнить произвольный код.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru