Мошенники обещают денежные призы, приуроченные к началу учебного года

Мошенники обещают денежные призы, приуроченные к началу учебного года

Мошенники обещают денежные призы, приуроченные к началу учебного года

Онлайн-мошенники не дремлют, готовясь к началу учебного года не менее старательно, чем родители и сами школьники. Специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали скачок активности злоумышленников, обещающих денежные призы, приуроченные к осеннему сезону.

Кибермошенники действуют от имени крупных магазинов, а заголовки их писем возвещают о подарках к 1 сентября и школе. Потенциальных жертв пытаются привлечь достаточно крупными суммами — 100-200 тысяч рублей.

Помимо этого, злоумышленники пытаются вовлечь пользователей в распространение фейков и предлагают отправить ссылку на акцию знакомым в мессенджерах. Сама схема стара как мир: чтобы получить заветный денежный приз, родители школьника должны заплатить небольшую комиссию (в среднем — 300 рублей).

В этой кампании комиссия оправдывалась конвертацией долларовой валюты в рублёвую. Для пущей убедительности жертве демонстрировали ошибку при переводе нескольких тысяч долларов.

Если мошенникам удастся подцепить на крючок достаточное количество пользователей, каждый из которых заплатит 300 рублей, может набежать приличная сумма. Само собой, взамен жертва не получают ровным счётом ничего.

Также стоит обратить внимание на ввод данных банковских карт на поддельных ресурсах. С помощью этой уловки преступники получают дополнительный бонус — возможность снятия денежных средств со счёта гражданина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru