Патч Microsoft KB5004945 для дыры PrintNightmare сломал принтеры Zebra

Патч Microsoft KB5004945 для дыры PrintNightmare сломал принтеры Zebra

Патч Microsoft KB5004945 для дыры PrintNightmare сломал принтеры Zebra

Последнее срочное обновление от Microsoft, призванное избавить систему Windows от уязвимости PrintNightmare, принесло проблемы пользователям отдельных принтеров. Речь идёт об апдейте под номером KB5004945, который разработчики выпустили на этой неделе.

В частности, были отмечены жалобы на некорректную работу принтеров от Zebra. Список получивших патч систем с идентификаторами обновлений выглядит на данный момент так:

Наверняка пользователи уже привыкли к постоянным проблемам, которые приносят собой обновления операционной системы. Как правило, соответствующие жалобы можно найти на площадках Twitter и Reddit (1, 2, 3, 4).

«Мы насчитали около тысячи клиентов, использующих принтеры от Zebra и столкнувшихся с неприятными багами. Самая частая жалоба — потеря возможности печатать, поскольку устройство не реагирует на команды», — пишут на Reddit.

Чуть позже стало известно, что проблемы затрагивают только те принтеры, которые подключены к компьютеру напрямую — через USB-кабель. Также пользователи перечислили модели устройств: LP 2844, ZT220, ZD410, ZD500, ZD620, ZT230, ZT410 и ZT420.

Представители Microsoft вскоре подтвердили наличие проблемы, заверив пользователей, что соответствующий фикс уже готов. А чуть ранее представители корпорации отметили, что внеплановый патч полностью устраняет уязвимость PrintNightmare, хотя специалисты говорили обратное.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru